Начальные настройки «BAS Бухгалтерія»
28 109При первом запуске «BAS Бухгалтерія» выполняется начальное заполнение информационной базы.
Общая информация
Общая информация об организации указывается в меню «Главное» – «Настройки» – «Организации».
В данном справочнике нужно заполнить сокращенное и полное наименование организации, указать вид организации: юридическое или физическое лицо, коды регистрации в контролирующих органах, адрес и т.п. В дальнейшем вышеупомянутая информация автоматически заносится в документы и формы отчетов.
Также здесь вводится информация о расчетных счетах организации, открытых в банковских учреждениях.
Учетная политика организации
До создания документов, отражающих содержание хозяйственных операций, нужно заполнить Учетную политику организации (меню «Главное» – «Настройки»).
Здесь выбирается:
- схема налогообложения;
- способ оценки запасов: по ФИФО или по средней стоимости;
- способ учета товаров в рознице: по стоимости приобретения или по продажной стоимости;
- какие классы счетов использовать для расходов: класс 8, класс 9 или класс 8 и 9;
- способ расчета издержек производства: по плановым ценам, по объему выпуска/по выручке, по плановым ценам и выручке, по плановым ценам и объему выпуска;
- переделы: автоматически или задать вручную;
- общепроизводственные расходы: указываются методы распределения косвенных расходов.
Подробнее о заполнении учетной политики
Параметры учета
Для осуществления настроек аналитического учета и общих настроек, откройте меню «Главное» – «Настройки» – «Параметры учета».
В данном разделе настраивается:
- Банк и касса – учет расчетов в валюте, учет движения средств обособленными подразделениями;
- Учет расчетов с контрагентами – по расчетным документам или по договору в целом;
- Учет запасов – по партиям, по складам (по количеству или по количеству и сумме), вести учет возвратной тары, разрешение списания материалов при отсутствии остатков по данным учета и т.п.);
- Торговля – использование скидок, осуществляется ли комиссионная торговля, ведется розничная торговля;
- Тип плановых цен – розничная, оптовая, плановая и др.
- Сотрудники и зарплата – указывается ведется ли расчет заработной платы во внешней программе, учет расчетов по каждому работнику или сводно, простой или упрощенный учет ЗП.
Заполнение справочников
1. Заполните информацию о Подразделениях организации – с карточки Организации перейдите на вкладку Подразделения. Информация по подразделениям необходима, например, при заполнении данных по сотрудникам организации.
2. Внесите Склады в разделе меню Справочники – Товары и услуги. Эти данные в дальнейшем будут использоваться для фиксации местонахождения ТМЦ.
3. Заполните данные об ответственных лицах организации, которые будут задействованы в документах по осуществлению хозяйственной деятельности и в печатных формах. Информация о руководителе, главном бухгалтере, кассире заполняется с карточки Организации на вкладке Ответственные лица.
4. До начала начисления заработной платы необходимо заполнить кадровые данные по сотрудникам организации. Для этого в справочник Сотрудники (меню Зарплата и кадры – Кадровый учет) вносим ФИО сотрудника, дату рождения, код по ГРФЛ. При необходимости дополнительно заполняем паспортные данные, адрес проживания.
Примечание. С помощью модуля проверки контрагентов и работников в BAS можно осуществлять контроль сотрудников: есть ли они в базах розыска МВД или стороной в судах, должниками по уплате алиментов. Также проверяется их идентификационный код и дата рождения.
5. Если программа «BAS Бухгалтерія» была приобретена на предприятие, которое уже работает определенное время, то информационную базу необходимо наполнить перечнем Номенклатуры товаров и услуг (меню Справочники – Товары и услуги – Номенклатура) и списком Контрагентов (меню Справочники – Покупки и продажи). Для регистрации документов с хозяйственными операциями, для каждого контрагента нужно создать хотя бы один договор.
6. Начальные остатки по данному бухучету вводятся с помощью Помощника ввода остатков (меню Главное – Начальные остатки).
Примечание. Справочники и остатки можно перенести с помощью обработок импорта, если до этого учет вели в Excel или в другой программе.
Если Вам нужна помощь по импорту данных в “BAS Бухгалтерія”, оставьте заявку и мы перезвоним