Обзор конфигурации «BAS Бухгалтерія» (ч.1)

7 020

Конфигурация “BAS Бухгалтерія” предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности, в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную, комиссионную торговлю, оказание услуг, производство и т.п. Рассмотрим особенности “BAS Бухгалтерія”.

Интерфейс «Такси»

Современный интерфейс позволяет улучшить и ускорить работу с программой:

Его отличиями являются:

  • современный дизайн;
  • удобство работы на мониторах с низким разрешением;
  • большой шрифт;
  • удобство навигации с использованием панелей: “Инструменты”, “Избранное”, “История” и др.;
  • возможность самостоятельно настраивать свое рабочее пространство;
  • поиск по ключевым словам.

Отключение функциональных опций

Отключив функциональную опцию, Вы можете “скрыть” из интерфейса программы документы (закладки и реквизиты документов), отчеты, справочники, связанные с опцией. Отключение функциональной опции не приведет к удалению объектов программы: то есть, если снова включить функциональную опцию, то отчеты, документы и справочники станут доступными.

Например, если организация не занимается производством, то этот раздел можно полностью отключить. Осуществить такие настройки можно в разделе Главное – Настройки – Параметры учета:

Снимаем отметку «Ведется производственная деятельность» и нажимаем «Сохранить и закрыть»

После этого раздел «Производство» исчезнет с пользовательского меню программы.

В “BAS Бухгалтерія” доступны следующие функциональные опции:

  • расчет в валюте;
  • учет возвратной тары;
  • бланки строгого учета;
  • договора комиссии;
  • розничная торговля;
  • производство;
  • кадровый учет;
  • учет расчетов по заработной плате.

Учет нескольких организаций

Также предусмотрено параметр “Использовать несколько организаций”. Его целесообразно включить, если в справочнике “Организации” (Главное – Настройки – Организации) указано более, чем одна организация. Если опция выключена и в документах пользователь не указывает организацию – значит в информационной базе ведется учет только по одной организации.

Версионирование объектов

Модуль Версионирование объектов предназначен для контроля изменений объектов (когда, кто и что изменил).

Механизм ведения истории изменения (версий) справочников и документов включается установкой отметки “Версионирование объектов” (Администрирование – Поддержка и обслуживание – Версионирование объектов). Настройка вариантов версионирования открывается по ссылке “Настройка хранения”.

Возможны следующие варианты версионирования:

  • Не версионировать – история версий объекта не ведется;
  • Версионировать при записи – новая запись заносится в историю версий каждый раз при изменении (или создании нового) справочника или документа;
  • Версионировать при проведении – версии сохраняются только при проведении; может быть применено только для документов, для которых разрешено проведение.

Настройка версионирования возможна сразу для группы выделенных объектов в списке.

Вы можете настроить срок хранения версий объектов: за последнюю неделю, месяц, три месяца, шесть месяцев, год и бессрочно.

В панели навигации объектов, для которых установлено версионирование, по ссылке “История изменений” открывается список сохраненных версий объекта, с которого можно посмотреть версию или вернуться к сохраненной версии.

С другими особенностями “BAS Бухгалтерія” Вы сможете ознакомиться в части 2.

Нет комментариев

Комментировать