Обзор конфигурации «BAS Бухгалтерія» (ч.1)
7 020Конфигурация “BAS Бухгалтерія” предназначена для автоматизации бухгалтерского и налогового учета, включая подготовку обязательной (регламентированной) отчетности, в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную, комиссионную торговлю, оказание услуг, производство и т.п. Рассмотрим особенности “BAS Бухгалтерія”.
Интерфейс «Такси»
Современный интерфейс позволяет улучшить и ускорить работу с программой:
Его отличиями являются:
- современный дизайн;
- удобство работы на мониторах с низким разрешением;
- большой шрифт;
- удобство навигации с использованием панелей: “Инструменты”, “Избранное”, “История” и др.;
- возможность самостоятельно настраивать свое рабочее пространство;
- поиск по ключевым словам.
Отключение функциональных опций
Отключив функциональную опцию, Вы можете “скрыть” из интерфейса программы документы (закладки и реквизиты документов), отчеты, справочники, связанные с опцией. Отключение функциональной опции не приведет к удалению объектов программы: то есть, если снова включить функциональную опцию, то отчеты, документы и справочники станут доступными.
Например, если организация не занимается производством, то этот раздел можно полностью отключить. Осуществить такие настройки можно в разделе Главное – Настройки – Параметры учета:
Снимаем отметку «Ведется производственная деятельность» и нажимаем «Сохранить и закрыть»
После этого раздел «Производство» исчезнет с пользовательского меню программы.
В “BAS Бухгалтерія” доступны следующие функциональные опции:
- расчет в валюте;
- учет возвратной тары;
- бланки строгого учета;
- договора комиссии;
- розничная торговля;
- производство;
- кадровый учет;
- учет расчетов по заработной плате.
Учет нескольких организаций
Также предусмотрено параметр “Использовать несколько организаций”. Его целесообразно включить, если в справочнике “Организации” (Главное – Настройки – Организации) указано более, чем одна организация. Если опция выключена и в документах пользователь не указывает организацию – значит в информационной базе ведется учет только по одной организации.
Версионирование объектов
Модуль Версионирование объектов предназначен для контроля изменений объектов (когда, кто и что изменил).
Механизм ведения истории изменения (версий) справочников и документов включается установкой отметки “Версионирование объектов” (Администрирование – Поддержка и обслуживание – Версионирование объектов). Настройка вариантов версионирования открывается по ссылке “Настройка хранения”.
Возможны следующие варианты версионирования:
- Не версионировать – история версий объекта не ведется;
- Версионировать при записи – новая запись заносится в историю версий каждый раз при изменении (или создании нового) справочника или документа;
- Версионировать при проведении – версии сохраняются только при проведении; может быть применено только для документов, для которых разрешено проведение.
Настройка версионирования возможна сразу для группы выделенных объектов в списке.
Вы можете настроить срок хранения версий объектов: за последнюю неделю, месяц, три месяца, шесть месяцев, год и бессрочно.
В панели навигации объектов, для которых установлено версионирование, по ссылке “История изменений” открывается список сохраненных версий объекта, с которого можно посмотреть версию или вернуться к сохраненной версии.
С другими особенностями “BAS Бухгалтерія” Вы сможете ознакомиться в части 2.