Обработка формирования налоговых накладных в Бухгалтерія 2.0

4 530

При проведении первичных документов программа «1С:Підприємство.Бухгалтерія» (редакция 2.0) или «BAS Бухгалтерія» (редакция 2.1) отслеживает первое событие возникновения налогового обязательства. На базе этого механизма в конфигурации «Бухгалтерія» реализована обработка для заполнения налоговых накладных.

Рассмотрим подробнее как работать с обработкой «Формирование налоговых накладных»

Обработка «Формирование налоговых накладных» запускается из раздела Продажи – НДС – Формирование налоговых накладных и содержит три вкладки: Настройка, Данные, Дополнительно. Работу с обработкой начинаем с заполнения вкладки Настройка.

На вкладке Настройка указываем:

  • Режим работы: «Обязательства за период» или «Неподтвержденные обязательства на дату»;
  • Дату – которой будут созданы налоговые документы;
  • Организацию;
  • Вид расчетов (не обязательно);
  • Отбор по контрагентам (не обязательно);
  • Отбор по договорам (не обязательно).

В правой части окна указываем действия, которые будут выполнены при нажатии Сформировать.

  • Формировать итоговые накладные;
  • Открывать документы;
  • Проводить документы;
  • Печатать документы.

Далее нажимаем Заполнить и переходим на вкладку Данные.

Вкладка Данные состоит из двух таблиц. В верхней таблице отражаются суммы неподтвержденных налоговых обязательств (для которых необходимо выписать НН). В нижней таблице указываются данные, которые будут использованы при заполнении номенклатурного состава налоговых документов.

Нижнюю таблицу мы можем заполнить двумя методами:

  • Указать перечень номенклатуры в ручном режиме (дважды нажав левой кнопкой мыши на строку «Строки, добавленные вручную» – открывается специальное окно для заполнения номенклатурного состава);

  • Указать документ основание, с перечнем соответствующей номенклатуры (например Счет на оплату покупателю), с помощью кнопки Добавить в нижней таблице. В случае необходимости корректировки количественных значений в соответствии с суммой налогового обязательства, нажимаем Изменить количество и выбираем метод изменения.

Как видим, после указания номенклатурного состава записи в верхней таблице выделились жирным шрифтом.

На вкладке Дополнительно отображается дополнительная информация по договору, выделенному на вкладке Данные.

Для применения всех внесенных данных и формирования на их основании налоговых документов нажимаем Сформировать.

Таким образом можно сформировать налоговые накладные в «1С:Підприємство.Бухгалтерія» или «BAS Бухгалтерія». Для того, чтобы зарегистрировать эти НН, нужно выгрузить их в программу для подачи отчетности. Для экспорта НН в M.E.Doc воспользуйтесь модулем интеграции («Медовой стыковкой») или обработкой экспорта НН и РК с BAS/1C: Предприятие в формате XML.

Примечание. Налоговые накладные можно создавать также на основании товарных документов. Подробнее

Нет комментариев

Комментировать