Обработка формирования налоговых накладных в Бухгалтерія 2.0
При проведении первичных документов программа «1С:Підприємство.Бухгалтерія» (редакция 2.0) или «BAS Бухгалтерія» (редакция 2.1) отслеживает первое событие возникновения налогового обязательства. На базе этого механизма в конфигурации «Бухгалтерія» реализована обработка для заполнения налоговых накладных.
Рассмотрим подробнее как работать с обработкой «Формирование налоговых накладных»
Обработка «Формирование налоговых накладных» запускается из раздела Продажи – НДС – Формирование налоговых накладных и содержит три вкладки: Настройка, Данные, Дополнительно. Работу с обработкой начинаем с заполнения вкладки Настройка.
На вкладке Настройка указываем:
- Режим работы: «Обязательства за период» или «Неподтвержденные обязательства на дату»;
- Дату – которой будут созданы налоговые документы;
- Организацию;
- Вид расчетов (не обязательно);
- Отбор по контрагентам (не обязательно);
- Отбор по договорам (не обязательно).
В правой части окна указываем действия, которые будут выполнены при нажатии Сформировать.
- Формировать итоговые накладные;
- Открывать документы;
- Проводить документы;
- Печатать документы.
Далее нажимаем Заполнить и переходим на вкладку Данные.
Вкладка Данные состоит из двух таблиц. В верхней таблице отражаются суммы неподтвержденных налоговых обязательств (для которых необходимо выписать НН). В нижней таблице указываются данные, которые будут использованы при заполнении номенклатурного состава налоговых документов.
Нижнюю таблицу мы можем заполнить двумя методами:
- Указать перечень номенклатуры в ручном режиме (дважды нажав левой кнопкой мыши на строку «Строки, добавленные вручную» – открывается специальное окно для заполнения номенклатурного состава);
- Указать документ основание, с перечнем соответствующей номенклатуры (например Счет на оплату покупателю), с помощью кнопки Добавить в нижней таблице. В случае необходимости корректировки количественных значений в соответствии с суммой налогового обязательства, нажимаем Изменить количество и выбираем метод изменения.
Как видим, после указания номенклатурного состава записи в верхней таблице выделились жирным шрифтом.
На вкладке Дополнительно отображается дополнительная информация по договору, выделенному на вкладке Данные.
Для применения всех внесенных данных и формирования на их основании налоговых документов нажимаем Сформировать.
Таким образом можно сформировать налоговые накладные в «1С:Підприємство.Бухгалтерія» или «BAS Бухгалтерія». Для того, чтобы зарегистрировать эти НН, нужно выгрузить их в программу для подачи отчетности. Для экспорта НН в M.E.Doc воспользуйтесь модулем интеграции («Медовой стыковкой») или обработкой экспорта НН и РК с BAS/1C: Предприятие в формате XML.
Примечание. Налоговые накладные можно создавать также на основании товарных документов. Подробнее