Начальные настройки «BAS Бухгалтерія»

26 861

При первом запуске «BAS Бухгалтерія» выполняется начальное заполнение информационной базы.

Общая информация

Общая информация об организации указывается в меню «Главное» – «Настройки» – «Организации».

В данном справочнике нужно заполнить сокращенное и полное наименование организации, указать вид организации: юридическое или физическое лицо, коды регистрации в контролирующих органах, адрес и т.п. В дальнейшем вышеупомянутая информация автоматически заносится в документы и формы отчетов.

Также здесь вводится информация о расчетных счетах организации, открытых в банковских учреждениях.

Учетная политика организации

До создания документов, отражающих содержание хозяйственных операций, нужно заполнить Учетную политику организации (меню «Главное» – «Настройки»).

Здесь выбирается:

  • схема налогообложения;
  • способ оценки запасов: по ФИФО или по средней стоимости;
  • способ учета товаров в рознице: по стоимости приобретения или по продажной стоимости;
  • какие классы счетов использовать для расходов: класс 8, класс 9 или класс 8 и 9;
  • способ расчета издержек производства: по плановым ценам, по объему выпуска/по выручке, по плановым ценам и выручке, по плановым ценам и объему выпуска;
  • переделы: автоматически или задать вручную;
  • общепроизводственные расходы: указываются методы распределения косвенных расходов.

Подробнее о заполнении учетной политики

Параметры учета

Для осуществления настроек аналитического учета и общих настроек, откройте меню «Главное» – «Настройки» – «Параметры учета».

В данном разделе настраивается:

  • Банк и касса – учет расчетов в валюте, учет движения средств обособленными подразделениями;

  • Учет расчетов с контрагентами – по расчетным документам или по договору в целом;

  • Учет запасов – по партиям, по складам (по количеству или по количеству и сумме), вести учет возвратной тары, разрешение списания материалов при отсутствии остатков по данным учета и т.п.);
  • Торговля – использование скидок, осуществляется ли комиссионная торговля, ведется розничная торговля;
  • Тип плановых цен – розничная, оптовая, плановая и др.
  • Сотрудники и зарплата – указывается ведется ли расчет заработной платы во внешней программе, учет расчетов по каждому работнику или сводно, простой или упрощенный учет ЗП.

Заполнение справочников

1. Заполните информацию о Подразделениях организации – с карточки Организации перейдите на вкладку Подразделения. Информация по подразделениям необходима, например, при заполнении данных по сотрудникам организации.

2. Внесите Склады в разделе меню Справочники – Товары и услуги. Эти данные в дальнейшем будут использоваться для фиксации местонахождения ТМЦ.

3. Заполните данные об ответственных лицах организации, которые будут задействованы в документах по осуществлению хозяйственной деятельности и в печатных формах. Информация о руководителе, главном бухгалтере, кассире заполняется с карточки Организации на вкладке Ответственные лица.

4. До начала начисления заработной платы необходимо заполнить кадровые данные по сотрудникам организации. Для этого в справочник Сотрудники (меню Зарплата и кадры – Кадровый учет) вносим ФИО сотрудника, дату рождения, код по ГРФЛ. При необходимости дополнительно заполняем паспортные данные, адрес проживания.

Примечание. С помощью модуля проверки контрагентов и работников в BAS можно осуществлять контроль сотрудников: есть ли они в базах розыска МВД или стороной в судах, должниками по уплате алиментов. Также проверяется их идентификационный код и дата рождения.

5. Если программа «BAS Бухгалтерія» была приобретена на предприятие, которое уже работает определенное время, то информационную базу необходимо наполнить перечнем Номенклатуры товаров и услуг (меню Справочники – Товары и услуги – Номенклатура) и списком Контрагентов (меню Справочники – Покупки и продажи). Для регистрации документов с хозяйственными операциями, для каждого контрагента нужно создать хотя бы один договор.

6. Начальные остатки по данному бухучету вводятся с помощью Помощника ввода остатков (меню Главное – Начальные остатки).

Примечание. Справочники и остатки можно перенести с помощью обработок импорта, если до этого учет вели в Excel или в другой программе.

Если Вам нужна помощь по импорту данных в “BAS Бухгалтерія”, оставьте заявку и мы перезвоним