Как начать работать в АС «Е-Отчетность»

46 505

Согласно письму Казначейства №14-08/94-1951 от 31.01.2018 г. АС «Е-Отчетность» предусматривает создание личного электронного кабинета распорядителями (получателями) бюджетных средств и фондами общеобязательного государственного социального и пенсионного страхования (далее – клиенты ГКСУ), которые составляют и представляют финансовую и/или бюджетную отчетность в орган Казначейства по месту обслуживания.

АС «Е-Отчетность» предоставляет возможность:

  • заполнить в электронном виде утвержденные формы финансовой отчетности, проверить, подписать КЭП каждую форму финансовой отчетности и подать в орган Казначейства по месту обслуживания;
  • на основании данных бухучета, формируемых в информационной системе Казначейства, составить бюджетную отчетность, проверить ее, заполнить формы по раскрытию элементов бюджетной отчетности, подписать КЭП каждую форму бюджетной отчетности и подать в орган ГКУ по месту обслуживания;
  • осуществлять автоматизированную консолидацию всех форм финансовой и бюджетной отчетности на каждом уровне консолидации;
  • ускорить проверку ГКУ отчетности, в том числе на соответствие данным бухучета органов Казначейства, формируемых в информационной системе Казначейства.

Чтобы начать работать с АС «Е-Отчетность» нужно:

  1. Приобрести защищенный носитель КЭП (токен). Согласно техническим требованиям к защищенным носителям личных ключей (ЗНОК) для работы в программно-техническом комплексе «Клиент Казначейства – Казначейство» можно, в частности, использовать:
    • Средства криптографической защиты информации производства ООО «Автор»: серии Secure Token-338
    • Электронный ключ производства ПАО «Институт информационных технологий»: «Алмаз-1К»
  2. Получить КЭП на должностных лиц: обязательно – руководителя и бухгалтера.
  3. Заполнить заявку на предоставление доступа к АС «Е-Отчетность». Обратите внимание: при заполнении заявки следует указать серийный номер действующего сертификата.
  4. Заявку следует подать в Казначейство по месту обслуживания и ожидать предоставления доступа к АС «Е-Отчетность» от Казначейства.
  5. Установить ПО BarsCryptor. Просмотреть инструкцию по авторизации в «Е-Отчетность» из КЭП от АЦСК «Украина».
  6. Начать работу на сервисе «Е-отчетность».

Ранее мы писали: Как начать работать с ПТК «Клиент казначейства – Казначейство»

Примечание. Для комплексной автоматизации бухгалтерского, финансового и кадрового учета, расчета заработной платы, включая подготовку регламентированной отчетности в организациях, находящихся на государственном финансировании, разработана программа «KBS. Учет бюджетного учреждения». Подробнее