В каких случаях необходимо подавать Уведомление о регистрации КЭП в ГНС?


После получения КЭП «Уведомление о предоставлении информации о квалифицированной электронной подписи» (J / F1391103) нужно подавать в следующих случаях:

  1. В случае продолжения (замены) сертификата руководителя организации (ФЛП).
  2. В случае продолжения (замены) сертификата сотрудника (главного бухгалтера, сотрудника, который подписывает НН и др.).

Для обоих случаев выполните следующие действия:

В Главном меню выберите «Отчетность»«Реестр отчетов» – период создания отчета и пункт меню «Файл» – «Создать отчет».

Если Ваша организация является:

  • юридическим лицомиз раздела «Государственная налоговая служба» – «Другое» в перечне бланков выберите документ J1391103 «Уведомление о предоставлении информации о квалифицированной электронной подписи».

  • ФЛПиз раздела «Государственная налоговая служба» – «Отчетность физических лиц» в перечне бланков выберите документ F1391103 «Уведомление о предоставлении информации о квалифицированной электронной подписи».

В первом случае в табличной части в колонке «Фамилия, имя, отчество (при наличии) ответственного лица» выберите сертификат сотрудника (сообщение нужно подавать даже в том случае, если сертификат был сформирован ранее и им уже пользовались) и заполните поле «Должность».

Если Вам необходимо добавить строку, выберите соответствующую кнопку в левой части таблицы. В поле «Исполнитель» укажите должность руководителя организации и его ФИО (для предпринимателя впишите должность «ФЛП» и ФИО предпринимателя), а также заполните поле «Контактный телефон». Проверьте отчет и передайте его на подпись.

Обратите внимание! Сначала Уведомление подписываете ключом сотрудника, сертификат которого указан в табличной части Уведомления. После этого подпишите документ новым сертификатом руководителя (ФЛП) и печатью при наличии. После получения отчета о доставке документа и квитанции №2, Вы можете пользоваться новыми сертификатами.

Во втором случае в табличной части в колонке «Фамилия, имя, отчество (при наличии) ответственного лица» выберите новый сертификат сотрудника и заполните поле «Должность». Если Вам необходимо добавить строку, выберите соответствующую кнопку в левой части таблицы. В поле «Исполнитель» укажите должность руководителя организации и его ФИО (для предпринимателя впишите должность «ФЛП» и ФИО предпринимателя), а также заполните поле «Контактный телефон». Проверьте отчет и передайте на подпись.

Обратите внимание! Сначала Уведомление подписываете новым ключом сотрудника, сертификат которого указан в табличной части Уведомления. После этого подпишите документ сертификатом руководителя (ФЛП) и печатью при наличии. После получения отчета о доставке документа и квитанции №2, Вы можете пользоваться новыми сертификатами.

Другие вопросы о КЭП:

Вопросы-ответы: раздел Сертификаты электронной цифровой подписи (КЭП).