Учет производства в “BAS Комплексне управління підприємством”

94

В данной статье кратко рассмотрим учет производства на примере “BAS Комплексне управління підприємством”.

Начнем с настройки производственного подразделения. Вся структура предприятия настраивается в разделе НСИ и администрирование – НСИ – Структура предприятия. Другой способ настройки производственного подразделения находится в разделе Производство – Настройки и справочники – Производственная структура.

Для производственных подразделений указываются дополнительные параметры:

  • склад материалов – склад, из которого материалы будут передаваться в производство;
  • график работы – предприятия или индивидуальный.

Также в карточке производственного подразделения указывается метод списания прямых производственных затрат.

Есть два варианта списания:

  • используя отдельный документ Списание расходов на выпуск;
  • стандартный механизм по правилам распределения материалов на себестоимость продукции – данный способ предназначен для простых производств, так как регистрация трудозатрат по производству недоступна.

Информация о процессе производства продукции или полуфабрикатов указывается в спецификациях. Так как в спецификации указываются все необходимые ресурсы для выпуска продукции, она получила название Ресурсной спецификации.

Ресурсные спецификации находятся в разделе Производство – Нормативно-справочная информация – Ресурсные спецификации.

В спецификациях содержится информация по:

  • выходных изделиях (производимая продукция, выполненные работы, возвратные отходы);
  • материалах, полуфабрикатах, работах сторонних организаций;
  • трудозатратах (по видам работ);
  • этапах производственного процесса, из которых состоит процесс производства.

Также необходимо настроить Статьи калькуляции – статьи в структуре себестоимости, которые находятся в разделе Производство – Нормативно-справочная информация – Статьи калькуляции.

Переходим в раздел Финансовый результат и контроллинг и создаем Статьи расходов.

В карточке статьи расхода обязательно заполняем Вариант распределения данной статьи (нужно выбрать из выпадающего списка).

Также заполняем Статью калькуляции, Вид аналитики расходов и Правило распределения (необходимо выбрать из выпадающего списка).

На вкладке Регламентированный учет указываем бухгалтерский счет учета расходов для данной статьи расходов.

С целью накопления затрат для дальнейшего их распределения на себестоимость продукции были созданы документы поступления материалов, необходимых для производства нужной нам продукции, а также документы по поступлению услуг, формирующих общепроизводственные расходы (аренда помещений, электроэнергия, аренда транспорта и т.п.) .

Документы по поступлению таких услуг создаются в разделе Финансовый результат и контроллинг – Поступления услуг и других активов.

Непосредственное оформление производственных операций начинается с документа Передача материалов в производство (Производство – Передача материалов в производство).

Производство продукции оформляется документом Выпуск продукции и выполнение работ. В данном документе мы указываем организацию, подразделение, направление выпуска (на склад, в подразделение), продукцию которую мы собираемся производить, ее ресурсную спецификацию и вид цены.

На основании документа Выпуск продукции и работ оформляется документ Списание затрат на выпуск.

В документе Списание затрат на выпуск на вкладке Исходные изделия указывается производимая продукция с точностью до документа выпуска; на вкладке Материалы и работы – использованное сырье (ресурсы), на вкладке Трудозатраты – задействованные виды работ.

Чтобы зафиксировать оплату труда сотрудников, задействованных в данном процессе производства, необходимо создать документ Выработка сотрудников (Производство – Трудозатраты – Выработка сотрудников).

В данном документе заполняется вид работ, количество и расценка (расценка указывается на этапе создания элемента справочника Виды работ на вкладке Расценки), а также сотрудники (исполнители) и коэффициент трудового участия (КТУ).

После заполнения документа Начисление зарплаты и взносов также создаем документ Отражение зарплаты в финансовом учете (Финансовый результат и контроллинг – Доходы и расходы, финансовый результат – Отражение зарплаты в финансовом учете).

Данный документ заполнится автоматически на основании данных о Выработке сотрудников.

На конечном этапе нам нужно закрыть период (месяц). Делаем это с помощью регламентной операции Закрытие месяца (Финансовый результат и контроллинг – Закрытие месяца).

Следим за тем, чтобы все операции были исполнены успешно.

Как завершающий этап сформируем производственный отчет Себестоимость выпускаемой продукции (Производство – Отчеты по производству – Анализ себестоимости – Себестоимость выпускаемой продукции).

В данном отчете видно из чего сформировалась себестоимость выпускаемой продукции: прямые материальные, общепроизводственные расходы и расходы, связанные с оплатой труда производственного персонала.

Таким образом, мы кратко рассмотрели производственный процесс в программе “BAS Комплексне управління підприємством”.




Нет комментариев

Комментировать