Модуль СRМ в “ВАS Малий бізнес”
766CRM (Customer Relationship Management, управление взаимоотношениями с клиентами) – бизнес-подход по выявлению наиболее выгодных для компании покупателей и налаживанию с ними длительных отношений, для увеличения продаж. Для внедрения CRM-технологий в компании используют специализированное программное обеспечение, в частности, в программе “ВАS Малий бізнес” это модуль СRМ.
Рассмотрим возможности модуля СRM в “ВАS Малий бізнес”.
Сегментация клиентской базы. Определение групп покупателей, наиболее выгодных для компании.
Сегменты – это группы покупателей, подобранные по каким-либо признакам: регион, вид деятельности, продолжительность отношений, ответственный менеджер, объем продаж или другое. В программе сегментирование базируется на выборах, которые можно настроить самостоятельно. Например, выбрав ничего не заказывавших покупателей в течение месяца, можно подготовить список для групповой рассылки.
Справочник Сегменты доступен в разделе Компания — Все справочники, где можно выбрать уже имеющийся сегмент или создать новый по кнопке “+”. Список сегментов можно изменять, каждый сегмент может иметь один или несколько отборов.
В форме нового сегмента следует ввести название и выбрать критерии отбора покупателей к сегменту.
Критериями отбора к сегменту могут быть:
- реквизиты контрагента – например, территориальное расположение;
- показатели продаж – выручка, прибыль;
- задолженность – объем, срок;
- взаимодействия – количество, давность;
- заказы/счета и т.д.
Также в карточке клиента есть механизм присвоения тегов. Теги могут использоваться для создания сегментов, для отборов в списке контрагентов, можно также в дальнейшем формировать отчеты по продажам в разрезе тегов.
Программа “ВАS Малий бізнес” позволяет пользователю добавлять собственные произвольные реквизиты в справочники и документы. Для этого необходимо в разделе Компания — Настройки — Еще больше возможностей выбрать Дополнительные реквизиты.
Когда откроется форма Дополнительные реквизиты, в списке нужно выбрать (выделить) справочник и создать новый элемент, например “Регион”. На вкладке Значения необходимо ввести список значений. После этого новое поле Регион появится в форме всех (и старых и новых) элементов справочника Контрагенты.
К тому же в программе новый дополнительный реквизит для справочника Контрагенты можно добавить непосредственно с карты контрагента по ссылке + Свой реквизит. Когда в карточке клиента будет новое поле Регион, значение реквизита можно указать, выбрав из списка, который мы тут же можем сформировать (создаем возможные значения регионов наших покупателей).
Примечание. Заполнить реквизиты контрагента с открытых государственных реестров через сервис Opendatabot можно с помощью разработки Модуль проверки контрагентов в BAS.
Далее осталось только указать регион в карточках у всех покупателей (обычно это делается один раз), и наша клиентская база сегментирована по регионам. В дальнейшем это поле можно использовать для отборов и группировок в отчетах.
Работа с лидами
Лид – это входящий контакт (физическое лицо или предприятие), являющийся потенциальным покупателем. Наличие такого справочника позволяет получить чистую базу покупателей, а потенциальных клиентов вынести в отдельную структуру лидов. В программе “BAS Малый бизнес” лиды находятся в блоке CRM.
В журнале Лидов может быть 2 варианта вида:
- Список:
- Канбан:
Изменить вариант вида можно в правом верхнем углу.
Лиды могут попасть в систему разными путями – входящий звонок, письмо, клиент, пришедший в офис. На основании этого мы создаем документ Событие.
Каждому событию устанавливается:
- состояние – запланированное, завершенное, отмененное;
- важность – низкая, обычная, высокая;
- дата начала и окончания.
Если заполнить поле «Календарь», событие отображается в календаре сотрудника. На основании этого события мы создаем лид.
Дальше уже обрабатываем данный лид.
Каждому лиду присваивается состояние: не обработанное, в работе (также есть возможность создать свои варианты). В карточке лида указываются контакты связи, компания, юридическое название компании. По итогам работы на панели «Результат» менеджер выбирает действие: Перевести в покупателя, Перевести в покупателя и создать заказ или Некачественный лед (скрыть).
Для анализа лидов и качества работы менеджеров есть отчет Воронка продаж по лидам, который находится в “Отчетах” в разделе CRM.
Массовая рассылка
Модуль CRM в программе БАС Малый Бизнес позволяет отправлять массовые сообщения контрагентам по электронной почте или SMS. Настраивается через ссылку “Массовые рассылки (E-mail, SMS)” в разделе «CRM».
После перехода по ссылке открывается журнал рассылок, где находятся созданные, отправленные рассылки или ожидающие в очереди.
Чтобы создать новую рассылку, нажимаем на кнопку Создать – откроется окно новой рассылки.
Обязательные параметры рассылок:
- Способ отправки – через SMS или средствами электронной почты (если выбрать СМС, будет отсутствовать вкладка Вложения, то есть не будет возможности прикрепить к рассылке какой-либо файл, документ и т.д.).
- Создавать ли событие в карточках выбранных контрагентов – в БАС Малый Бизнес при рассылке на каждый адрес создается свое событие «Электронное письмо» и привязывается к карте контрагента. Каждое письмо в рассылке посылается индивидуально каждому контрагенту.
- Тема отправки – это и будет темой письма.
- Учетная запись – с какого электронного адреса будет идти отправка.
- Также можно отметить Источник привлечения (выставка, сайт, звонок, реклама).
- Текст рассылки, при необходимости прикрепляем файлы, выбираем получателей из справочника Контрагенты. На вкладке Дополнительно указывается ответственный за рассылку (автор), количество повторных попыток (в случае сбоев), интервал между попытками и альтернативный адрес электронной почты (в случае сбоев отправки на основной).
- Состояние отправки:
- Черновик – если рассылка еще не готова к отправке.
- Сформирована – если рассылка уже готова к отправке, но еще не отправлена.
- Отправлено – состояние установится самостоятельно после отправки.
Итак, мы рассмотрели модуль CRM программы “ВАS Малий бізнес”, отвечающий за управление взаимоотношениями с клиентами.