Самые популярные электронные сервисы для предпринимателей и физических лиц

Трендом нашего времени является доступность и открытость информации, а также возможность, не отрываясь от компьютера, получить все необходимые документы для физических лиц или предпринимательской деятельности. Для идентификации личности используется Квалифицированная электронная подпись (КЭП) или BankID.

Самыми популярными являются следующие сервисы:

Дія– это приложение, где находятся все документы человека: паспорт, идентификационный код, технический паспорт на авто, права на свидетельства о рождении ребенка. Перечень документов постоянно обновляется. Через приложение и сайт Дія можно получить следующие услуги для физических лиц:

  • Запись в лист ожидания вакцинации от коронавируса.
  • Разовое пособие предпринимателям и наемным работникам.
  • Є-Малятко – здесь родители новорожденных могут зарегистрировать рождение ребенка и оформить помощь при рождении, зарегистрировать место проживания ребенка, внести информацию о ребенке в Реестр пациентов и другие.
  • Пособие по безработице.
  • Подписание документов.

Услуги в Дія для бизнеса:

  • Открытие, внесение изменений и закрытие ФОП – имея КЭП можно удаленно зарегистрировать физическое лицо – предпринимателя, выбрать упрощенную или общую систему налогообложения и подать заявление на регистрацию плательщиком НДС.
  • Регистрация ООО на основании модельного устава.
  • Сообщение о начале строительных работ на основании строительного паспорта.
  • Сообщение о начале строительных работ СС1.
  • Декларация о готовности объекта к эксплуатации на основании строительного паспорта.

Полный перечень услуг можно увидеть здесь.

Электронный кабинет налогоплательщиков ГНС – можно сдать отчеты и пересмотреть предварительную отчетность, свериться по уплате налогов, зарегистрировать налоговые накладные и расчеты корректировок, зарегистрировать программные РРО и вести переписку с налоговой службой.

Единый государственный реестр судебных решений – позволяет получить любое судебное решение, зная критерии поиска. В том числе можно узнать о возбуждении дела о банкротстве в отношении ваших контрагентов. Быстро и удобно получить информацию о состоянии контрагента (регистрации, возбуждено ли дело о банкротстве или объявлен банкротом) можно у нас на сайте.




Держгеокадастр  позволит получить выписки из государственного земельного кадастра и технической документации на земельный участок и денежную оценку, а также сведения о праве собственности на земельный участок:

Портал государственной регистрации актов гражданского состояния  – позволяет быстро и без очередей подать заявление на брак, развод или изменение фамилии.

Кабинет гражданина – портал, где реализован доступ к личной информации в госреестрах об имуществе, земельных участках, налогах, зарплате. Здесь фиксируются обращения и электронные петиции граждан, обсуждение законопроектов. Можно записаться на заседание Верховной Рады и запросить публичную информацию.

Сайт петиций – предоставляет возможность создать или поддержать обращение граждан к Президенту Украины. Регистрация возможна при наличии электронной почты, а сама петиция рассматривается Президентом при условии поддержки граждан в количестве 25 000 подписей в течение трех месяцев.

Электронный кабинет водителя – где можно получить следующую информацию:

  • о своих авто: технические характеристики, право собственности, история авто;
  • получить информацию о штрафах и оплатить их;
  • заказать индивидуальные номерные знаки;
  • проверить свои водительские права (национальное, международное);
  • заказать восстановление и обмен водительского удостоверения;
  • уточнить данные (пройти верификацию):
    • в реестре водительских удостоверений,
    • в реестре свидетельств о регистрации ТС.

Для контроля использования средств государственными учреждениями реализованы следующие ресурсы:

Информационно-аналитическая система «Прозрачный бюджет» (Є-дата)на котором публикуется информация об использовании государственных средств и состоит из:

  • Open Budget – веб-портал бюджета для граждан в виде презентации основных бюджетных показателей.
  • Spending – Единый веб-портал использования публичных средств для доступа к информации распорядителями и получателями средств.
  • IFIs projects – Государственный веб-портал реестра проектов социального и экономического развития Украины, реализуемых с привлечением средств международных финансовых организаций.

Напомним, для размещения информации на портале необходимо наличие КЭП, конвертированных в формат key6.dat.

Поисково-аналитическая система 007 – портал построенный на открытых данных об использовании публичных средств. Специфика ресурса в визуальном представлении большого количества информации из открытых источников об использовании государством бюджетных средств.

Сайт публичных закупок Прозорро – ресурс, на котором можно зарегистрироваться, принять участие в тендере или проконтролировать использование бюджетных средств на конкретных договорах.

Также созданы сервисы для массового мониторинга контрагентов:

Мониторинг контрагентов от Iplex –  можно ежедневно проверять своих контрагентов на банкротство, реорганизацию, изменение реквизитов или возбуждение судебных исков. Работает без ограничений и отражает связи по судебным решениям, можно интегрировать в Вашу учетную систему.

Для того, чтобы проверить Вашего контрагента непосредственно в учетной программе BAS или 1С:Підприємство, воспользуйтесь Модулем проверки контрагентов и получите мгновенный доступ к открытым государственным реестрам через сервис Opendatabot.

Нет комментариев

Комментировать