Программа “BAS Малий бізнес”
Программный продукт “BAS Малий бізнес” – это готовое решение для управления и учета на предприятиях малого бизнеса. В программе реализовано все самое необходимое для оперативного учета, контроля, анализа и планирования на предприятиях по таким направлениям деятельности, как предоставление услуг (сервис), подрядные (проектные) работы, производство продукции, торговля.
“BAS Малий бізнес” помогает повысить эффективность работы компании, предоставляя владельцам и руководителям широкий спектр инструментов для управления, а сотрудникам – новые возможности для продуктивной работы. Решение можно легко настроить исходя из особенностей организации управления и учета в компании – это обеспечивает возможность “быстрого старта” и удобство ежедневной работы.
Функциональные возможности
Регистрация хозяйственных операций и формирование первичных документов хозяйственной деятельности предприятия – торгово-закупочных, финансовых, складских, производственных и др. выполняются с помощью понятных экранных форм – аналогов бумажных документов, с получением необходимых печатных форм.
Широкий спектр отчетов обеспечивает владельцам, руководителям и сотрудникам возможность быстро получать информацию – в удобной для работы и принятия решений форме, с требуемой оперативностью и детализацией.
Программа не предназначена для ведения бухгалтерского и налогового учета – для этих целей удобно использовать конфигурацию “BAS Бухгалтерия”, и пользоваться выгрузкой данных в это прикладное решение.
Программу можно использовать для нескольких компаний или частных предпринимателей – как независимых, так и работающих в рамках одного бизнеса.
Маркетинг и продажи
“BAS Малый бизнес” поддерживает ведение товарного ассортимента, цен и скидок предприятия, планирование продаж, а также работу с покупателями и заказчиками:
- регистрация и хранение номенклатуры товаров и услуг предприятия; цен номенклатуры, печать прайс-листа
- регистрация видов скидок и наценок
- установка и изменение цены, расчет цены по базовому виду цен, ценам номенклатуры или ценам контрагента, округление
- хранение способа расчета цены (базовый вид цен и процент наценки), поддержка динамических и расчетных цен
- хранение информации о пользователе, который изменил цену номенклатуры
Планы продаж могут формироваться в натуральном и стоимостном выражении и составляться по предприятию в целом или по отдельным подразделениям. Для анализа эффективности продаж формируется план-фактный анализ продаж по отдельным подразделениям, номенклатурным группам и товарам.
Подготовка продаж и работа с клиентами осуществляются операциями:
- регистрация контактной информации клиентов, договоров с ними, контактных лиц клиентов и их контактной информации;
- запись входящих и исходящих звонков, писем, встреч и т.п.;
- регистрация заказов покупателей и заказов-нарядов;
- объединение заказов покупателей в проекты;
- формирование графика отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- резервирование свободных остатков товаров на складах;
- отслеживание обеспечения заказов покупателя товарами, продукцией, работами и услугами.
Документальное оформление продаж продукции, работ и услуг осуществляется товарными накладными или актами выполненных работ, а также в заказах-нарядах. На основании документов продаж формируются налоговые документы.
Розничные продажи
“BAS Малий бізнес” может использоваться в автоматизированных и неавтоматизированных розничных торговых точках.
Поддерживается ведение количественно-суммового или суммового учета.
Предусмотрено формирование необходимой отчетности. Поддерживается формирование и печать этикеток и ценников.
Поставки и закупки
“BAS Малий бізнес” обеспечивает поддержку процесса управления запасами предприятия:
- регистрация поставщиков и контактной информации, списка контактных лиц контрагентов и их контактной информации
- хранение цен поставщиков и конкурентов, вида цен, вида скидки, вида цен контрагента по договору, печать прайс-листа контрагента
- хранение информации о пользователе, который изменил цену номенклатуры контрагента
- регистрация входящих и исходящих звонков, писем, встреч и т.п.
- оформление заказов поставщикам и контроль их исполнения
- формирование графиков поставок
- расчет потребностей в запасах, определение дефицита запасов, формирование рекомендаций на пополнение запасов путем формирования заказов на производство или заказов поставщикам
Поступление товарно-материальных запасов на предприятие может отражаться по различным схемам:
- поступление за плату от контрагента
- приобретение подотчетным лицом
- прием на реализацию от комиссионера
- получение давальческого сырья и материалов в переработку
Поддерживается функция регистрации поступления дополнительных расходов на приобретение товарно-материальных запасов.
Запасы и склады
Для ведения учета запасов предприятия на произвольном количестве складов предусмотрены следующие возможности:
- раздельный учет запасов собственных товаров, материалов, продукции, а также товаров, принятых и переданных на комиссию, и материалов, принятых и переданных в переработку
- учет произвольных характеристик номенклатуры (цвет, размер и т.д.), а также партий запасов
- учет в разрезе ячеек мест хранения (зоны, стеллажи, полки и т.д.)
- перемещение запасов (между местами хранения, выдача в эксплуатацию и возвращения из эксплуатации, списание на внутренние нужды)
- резервирование запасов (учет запасов и затрат в разрезе заказов покупателей)
- использование ордерной схемы учета запасов (приходные складские ордера, расходные складские ордера)
- печать этикеток и ценников
Поддерживаются функции инвентаризации запасов и отражение результатов инвентаризации – оприходование и списание запасов.
Работы, услуги, производство
“BAS Малий бізнес” поддерживает управление процессами производства продукции, выполнения работ, оказания услуг. Управление данными о составе и технологии выполненных работ и изготовленной продукции осуществляется с помощью спецификаций.
План-график производства продукции формируется заказами на производство; план-график выполнения работ, оказания услуг – заказами на производство и заказ-нарядами.
Планирование загрузки ресурсов предприятия осуществляется заказами на производство и заказами-нарядами.
Конфигурация позволяет регистрировать факт изготовления продукции. Выпуск может быть оформлен как в производственном подразделении, так и на складе (например, фасовка, сборка комплектов). Продукция числится за структурной единицей, которая изготовила ее, и может быть перемещена в другую структурную единицу – например, на склад для последующей продажи или в следующий цех по технологическому маршруту.
Факт выполнения работы (оказания услуги) и сдача ее заказчику отражаются актом выполненных работ, а также непосредственно в заказах-нарядах.
Для планирования работ сотрудников служат две функции:
- сдельные наряды – используются для выдачи заданий на выполнение технологических операций производственного цикла исполнителям со сдельной оплатой труда; наряды могут быть индивидуальными и бригадными
- задания на работу – используются для планирования загрузки сотрудников в рамках внутренних или внешних проектов
Предполагается регистрация фактических сведений о выполнении работ по нарядам и задачами. Эта информация может быть использована в дальнейшем для расчета заработной платы, а также для оценки эффективности работы и проведения план-фактного анализа работы персонала.
Для учета затрат предприятия и расчета фактической себестоимости поддерживаются следующие функции:
- учет фактических расходов ведется в необходимых разрезах в стоимостном и натуральном измерении
- распределение материальных и нематериальных затрат, понесенных на выпуск, – может быть сделано как за указанный период, так и на основании конкретного документа выпуска
- регламентный расчет фактической себестоимости выпуска при закрытии периода
- отчет о себестоимости выпущенной продукции и выполненных работ
Реализован простой механизм выполнения работ и оказания услуг с использованием заказов-нарядов (документов, сочетающие в себе функции заказа покупателя, счета на оплату, акта выполненных работ и расходной накладной для сферы сервисных услуг).
Денежные средства
Программа позволяет вести учет денежных средств, а также формировать оперативный платежный календарь.
Управление денежными средствами включает:
- учет движения денежных средств в кассе и на банковских счетах
- оформление первичных документов банка и кассы
- расчеты с подотчетными лицами
- формирование платежного календаря
- интеграция с системой “клиент-банк”
Зарплата и персонал
“BAS Малий бізнес” поддерживает кадровый учет персонала, включая сотрудников, работающих по совместительству, учет рабочего времени (табель) и расчет заработной платы сотрудников предприятия. Кадровый учет включает следующие функции:
- оформление приема на работу
- кадровое перемещение
- увольнения персонала
Возможности по расчету заработной платы:
- расчет заработной платы, налогов (НДФЛ) и взносов (ЕСВ) осуществляется в разрезе видов начислений и удержаний единственным документом “Начисление зарплаты”
- формирование платежных ведомостей на выплату зарплаты и аванса сотрудникам
- учет рабочего времени – используется табель учета рабочего времени, что позволяет вести учет времени как по дням, так и сводно за период
В разделе предусмотрена возможность формировать аналитические отчеты по расчетам с персоналом, начислением и удержанием сотрудников.
Имущество
“BAS Малий бізнес” обеспечивает ведение учета имущества (внеоборотных активов) основных средств и нематериальных активов организации:
- принятие к учету, изменение параметров
- расчет амортизации
- продажа и списание
Финансы
В программе “BAS Малый бизнес” реализована возможность ведения управленческого учета, получения управленческого баланса, формирования и анализа финансового результата. Для этих целей в системе предусмотрен управленческий план счетов и механизм формирования управленческих проводок документов.
Для учета доходов и расходов используется метод начисления или метод начисления и кассовый метод. Аналитический учет доходов и расходов методом начисления ведется в разрезе направлений деятельности, подразделений, заказов покупателей, статей (счетов) доходов и расходов.
По данным управленческого учета пользователь может формировать основные финансовые отчеты:
- управленческий баланс
- отчет о прибылях и убытках
- отчет о движении денежных средств
В системе существует возможность регистрации финансовых планов (бюджетов):
- прогнозный баланс
- бюджет прибылей и убытков
- бюджет движения денежных средств
Также в разделе предусмотрены средства для начисления налогов, ввода и распределения прочих расходов, вызов процедуры закрытия месяца.
Для контроля деятельности предприятия со стороны руководителя предназначен “Монитор руководителя», в котором сведены основные показатели:
- остатки денежных средств на счетах и в кассах предприятия
- дебиторская задолженность – общая, просроченная
- кредиторская задолженность – общая, просроченная
- о прибылях и убытках
- просроченные обязательства перед покупателями и заказчиками по отгрузке товаров и оказанию услуг
- просроченные обязательства поставщиков и подрядчиков за поставки товаров и оказания услуг
Дополнительно можно получить следующую информацию:
- общие показатели: продажи, доходы и расходы, состояние оборотных средств (денежных средств, запасов и дебиторской задолженности)
- денежные средства: остатки и движение денежных средств в разрезе статей, за период
- дебиторская задолженность: остатки и динамика за период, по срокам долга
- кредиторская задолженность: остатки и динамика за период, по срокам долга
Аналитические отчеты
Аналитические отчеты позволяют получать информацию во всех разрезах учета. Пользователь может самостоятельно задавать (настраивать) уровень детализации, параметры группировки и критерии отбора данных в отчетах в соответствии со спецификой решаемых задач, а также сохранять собственные настройки отчетов.
Настройка параметров учета
“Помощник начала работы” упрощает начало работы с системой. С его помощью пользователь, переходя от этапа к этапу, может заполнить учетные данные, ввести остатки на начало работы и выполнить основные настройки программы. Есть возможность отключения разделов учета, которые не используются на предприятии, например, учет зарплаты или производства.
Інтеграция з программами “BAS Бухгалтерія”, “BAS Роздрібна торгівля”
Обмен данными с программами “BAS Бухгалтерія” і “BAS Роздрібна торгівля” двусторонний, с возможностью настройки направлений.
Обмен осуществляется на уровне документов и справочной информации.
Демо-версия “BAS Малый бизнес”
Стоимость: согласно прайс-листу
За более подробной информацией обращайтесь по тел. 050 104 99 60 или оставьте заявку и мы перезвоним