Настройка межфирменных продаж холдинга в «BAS Комплексне управління підприємством»
1 300В программе «BAS Комплексне управління підприємством» есть механизм межфирменных продаж, позволяющий настроить работу холдинга, сформированному из нескольких юридических лиц.
Этот механизм нужен, если например товар покупается на одну организацию холдинга, а реализуется с другой. При этом контроль остатков ведется по холдингу в целом. Этот механизм называется «Интеркампани».
Рассмотрим, что такое механизм «Интеркампани» и как его настроить в «BAS Комплексне управління підприємством».
Статья актуальна также для BAS ERP и «BAS Управління торгівлею».
«Интеркампани» (intercompany) – это схема взаимоотношений между юридическими лицами, с помощью которой в пределах одного холдинга компании достигают снижения затрат посредством упрощения процессов взаимодействия. Проще говоря, если при реализации у одной организации не хватает или вообще нет нужного товара, то BAS КУП заимствует необходимое количество товара у другой организации холдинга.
Если рассматривать классическую схему, без включения в «интеркампани», сначала нужно оформить передачу товаров между организациями, и только после этого можно продавать товар. При включении схемы «интеркампани» продажа товаров одной организацией холдинга может быть осуществлена сразу после покупки данного товара другой организацией холдинга, а передача товаров между организациями будет оформлена позже.
Как включить «Интеркампани» в BAS Комплексне управління підприємством?
Откройте раздел меню «НИИ и администрирование» – «Настройка параметров системы» – «Предприятие».
Включите две функции: «Передача товаров между организациями» и «Контролировать остатки товаров организаций».
Опция «Контролировать остатки товаров организаций» необходима, чтобы можно было оперативно контролировать суммарный остаток товаров всех организаций холдинга. По результатам отгрузки товаров, поступивших в другую организацию, будет автоматически формироваться документ передачи товаров между организациями.
Настройка передачи товаров между организациями осуществляется в меню «Финансовый результат и контроллинг».
Список настроек представлен в виде «шахматки»:
«Организация-владелец» – это та организация, для которой будет оформлено поступление товаров. Для каждой из них выводится две строчки для настройки продаж собственных и комиссионных товаров. В остальных колонках указывается список всех организаций холдинга.
Для каждой организации в клеточках «шахматки» отмечается: товары какой организации-собственника может продавать указанная в колонке организация, и каким образом будет оформляться передача товаров между организациями.
Если установлено «Не передается», организация не может продавать собственный или комиссионный товар организации-собственника. Выбираем вариант «Продажа», если нужно учитывать только продажу товаров, или вариант «Продажа и возврат», если планируется производить возврат проданного товара первоначальному владельцу. Передача товаров между организациями может производиться либо по произвольным ценам, либо заранее заданным.
При использовании предварительно заданной цены откройте справочник «Виды цен» (раздел «CRM и маркетинг» – «Настройки и справочники») и установите флажок «Использовать при передаче между организациями»:
Теперь при оформлении документов программа будет контролировать остатки товаров по организациям, включенным в схему «Интеркампани». И если у организации, оформляющей реализацию нет нужного товара, но данный товар есть у другой организации, программа сможет зарегистрировать продажу такого товара.
Рассмотрим, как это происходит на практике. Например, реализуем товар «Диван Еврокнижка(ТИК), Черный», который есть на остатке только в организации «Тестовая». Это можно проверить с помощью отчета «Ведомость по товарам организаций».
Проведем реализацию от другой организации холдинга «СПД Украинец» и посмотрим на результат.
При проведении документа «Реализация товаров и услуг» записи о товарах, которые необходимо передать, регистрируются в регистре накопления «Товары организаций для передачи».
Оформление продаж между организациями осуществляется с помощью документа «Передача товаров». Оформить передачу товаров удобно со специализированного рабочего места «Оформление передач и возвратов» (раздел «Финансовый результат и контроллинг» – «Передача и возврат товаров между организациями»).
При нажатии на кнопку «Оформить передачу (возврат) товаров» происходит формирование документа передачи (возврата) по текущей строке:
Если цены передачи предварительно настроены, то сформированный документ можно сразу провести, в противном случае нужно указать цены передачи данных.
Входящие в холдинг юридические лица могут обмениваться первичными документами (реализациями товаров и услуг, актами сверок) с помощью сервиса Flydoc или модуля “Интеграция BAS с M.E.Doc“.
Для контроля взаиморасчетов между организациями используются соответствующие отчеты, например «Расчеты между организациями», находящиеся в разделе «Финансовый результат и контроллинг».
Таким образом, можно настроить механизм межфирменных продаж и провести реализацию товаров, приобретенных другой организацией холдинга, в «BAS Комплексне управління підприємством».