Чтобы понять, какая учетная программа подойдет для Вашего бизнеса, нужно определиться с задачами компании, которые должны автоматизироваться.
Основные параметры, которые влияют на выбор:
- Юридическое лицо или ФЛП.
- Вид деятельности: услуги, торговля, производство.
- Система налогообложения: единый налог, общая система, плательщик НДС.
- Ведение управленческого учета или исключительно бухгалтерского.
- Отчетность, которая необходима бухгалтеру и руководителю.
Самые распространенные конфигурации BAS (Business Automation Software)
«BAS Бухгалтерія» (БАС БУ) –ключевая программа линейки BAS, которая подходит большинству организаций, которых интересует бухгалтерский учет и регламентированная отчетность. Обеспечивает основные документы и отчеты по торговле, услугах, простому производству. Позволяет вести складской учет, взаиморасчеты с контрагентами, начислять простую регламентированную зарплату, вести учет НДС. Отсутствует управленческий учет.
«BAS Зарплата та управління персоналом» (БАС ЗУП) – решение для комплексной автоматизации расчета заработной платы персонала и кадрового учета. Предусмотрено ведение кадрового учета, в частности военного учета, штатного расписания, оформление трудовых договоров, приказов и т. п. Для расчета заработной платы реализованы различные формы оплаты труда, способы расчета, учет неполного времени, оплаты по договорам ГПХ, гиг-контрактам и т.п. Автоматически рассчитываются больничные, отпускные и командировочные. Реализован обмен данными с «BAS Бухгалтерія».
«BAS Бухгалтерія КОРП» – программа содержит функционал «BAS Бухгалтерія» и расширенные разделы Кадры и Зарплата.
«BAS Управління торгівлею» (БАС УТ) – ориентирована на торговые компании, ведется исключительно управленческий учет, имеются модули CRM и товарного обеспечения.
«BAS Комплексне управління підприємством» (БАС КУП)– это конфигурация, которая подходит для крупных организаций и объединяет БАС УТ и БАС БУ, включает управленческий учет, финансовую отчетность, планирование и бюджетирование, расширенную заработную плату и производство, имеется платежный календарь.
«BAS Малий бізнес» (БАС МБ)– конфигурация, ориентированная на предпринимателей, которые не ведут бухгалтерский учет или как управленческая база юридических организаций с последующим обменом с «BAS Бухгалтерія». Имеет расширенный функционал, который подойдет практически для любого бизнеса (услуги, торговля, производство).
«BAS Роздріб» – решение для розничных магазинов с возможностью интегрировать торговое оборудование, удобным рабочим местом кассира, расширенной системой формирования скидок и использованием дисконтных карт, широкой отчетностью для анализа розничных продаж, с встроенной интеграцией с БАС УТ и БУ.
«BAS АГРО. Бухгалтерія» – решение, разработанное для агро-компаний, которые занимаются животноводством или растениеводством. По сути, это конфигурация БАС БУ, которая дополнена широкой заработной платой, учетом транспорта и аренды земли (паев) и расширенным механизмом расчета себестоимости продукции.
Какие бывают версии конфигураций BAS
- Базовая – это однопользовательская программа, ориентированная на небольшие компании, которая имеет ряд ограничений. Эта версия разработана только для конфигураций «BAS Бухгалтерія», «BAS Малий бізнес» и «BAS Зарплата та управління персоналом».
- ПРОФ – стандартная поставка программы, ориентированная на большинство компаний, позволяющая работать нескольким пользователям и вносить необходимые изменения в функционал.
Как рассчитывается количество рабочих мест
- При приобретении программы BAS уплачивается основная поставка. Обратите внимание! Такие конфигурации как «BAS Бухгалтерія», «BAS АГРО. Бухгалтерія» и «BAS Малий бізнес» также поставляются в варианте «Комплект на 5 пользователей», что позволит сэкономить на стоимости одного рабочего места.
- Количество дополнительных рабочих мест произвольная. Чем большее количество клиентских лицензий на рабочие места, тем дешевле одно рабочее место.
- Общее количество пользователей рассчитывается как «Основная поставка» + «Количество рабочих мест».
- Система лицензирования учитывает одновременно работающих пользователей, то есть если два человека работают в разное время на одном сервере, можно пользоваться лицензией на одно рабочее место.
Возможные интеграции с BAS
- Сервис электронного документооборота.
- Обмен с планшетами или телефонами торговых представителей.
- Подключение торгового оборудования: сканеры штрих-кодов, фискальные регистраторы, принтеры чеков и этикеток.
- Подключение программных РРО.
- Интеграции с :
- Сайтом и маркет-плейсами Rozetka, Prom.ua, Hotline
- Системами доставки Новая Почта, Укрпочта, Delivery
- CRM системами: Creatio
- Интернет телефония: собственная на базе Asterisk, или внешняя Binotel
- Чат бот на базе telegram, viber
- Отправка SMS
Также возможна любая другая интеграция с BAS, если существует механизм программно подключиться к сервису через АРI, COM или передать промежуточные файлы.
Как сделать переход с другой учетной системы
Если Вы ведете учет в другой бухгалтерской программе, которая Вас не устраивает, можно сделать переход на программу BAS, для этого нужно:
- Описать бизнес-процессы компании.
- Выбрать конфигурацию, которая максимально подходит для Вашего бизнеса.
- Понять, какие критические бизнес-процессы не входят в типовой функционал и оценить время и стоимость внедрения.
- Сделать тестовый пример в новой конфигурации.
- Перенести справочники и остатки (желательно на конец года, квартала, месяца).
- Вести параллельно учет в двух базах, до момента полного соответствия цифр (две недели – месяц).
В таком случае все документы останутся в предыдущей программе, как архив, все новые документы будут отображаться в программе BAS.
Ознакомиться с подробным описанием конфигураций и их стоимостью Вы можете в прайс-листе BAS.
Если Вы до сих пор пользуетесь “Бухгалтерія ред. 7.7”, можно перейти на новую современную программу BAS. Подробнее
Если у Вас остались вопросы, обращайтесь в компанию «Портфель» по тел. (050) 104 99 60 или оставьте заявку и мы перезвоним