Прием на работу в “Учет бюджетного учреждения”
3 847Программа для бюджетных учреждений Учет бюджетного учреждения позволяет автоматизировать учет кадров. На основании документов приема на работу и других кадровых документов (отпуска, больничные листы, невыходы, командировки сотрудников и др.), а также плановых и разовых начислений формируется собственно расчет заработной платы, поэтому корректное внесение этих данных играет важную роль в дальнейшей работе бухгалтера по зарплате.
Рассмотрим внесение в программу данных сотрудников. В программе “Учет бюджетного учреждения” много информации содержится в справочнике Физические лица, поэтому сначала рекомендуем его заполнить. Обратите внимание, справочники Физические лица и Сотрудники отличаются, при этом сотрудник создается на основании данных физического лица.
Если сотрудник работает на нескольких должностях, создается несколько работников с различными параметрами оплаты, при этом в справочнике физические лица данный работник записывается только один раз.
Создание физического лица
Откройте раздел Кадры – Физические лица. Внесите обязательные поля Ф.И.О. и идентификационный код сотрудника. Если лицо имеет инвалидность, пройдите по ссылке Инвалидность, пенсионер, льготы, проставьте отметку Есть справка об инвалидности и укажите данные удостоверения. В дальнейшем эта отметка повлияет на начисления ЕСВ.
Примечание. Для проверки корректности идентификационного кода физического лица при записи нового сотрудника и избежания в дальнейшем ошибок в в объединенном отчете по НДФЛ и ЕСВ, воспользуйтесь обработкой проверки ИНН.
Если лицо имеет двух и более детей, пройдите по ссылке Семья, нажмите кнопку Добавить, внесите в новое поле Ребенок, при необходимости его ФИО, и обязательно дату рождения. На каждого ребенка внесите информацию отдельной строчкой. Установите галочки На иждивении. Эти данные нужны для применения соответствующей льготы НДФЛ.
Для того, чтобы внести стаж для оплаты больничных, надбавки за выслугу лет и др. нужно пройти по ссылке Трудовая деятельность. В поле Дата отсчета нужно внести соответствующую дату, если же у работника есть стаж с предыдущих мест работы, указать количество лет и месяцев, отработанных ранее. Общий стаж будет добавляться.
Создание сотрудников
Теперь создадим сотрудника.
Откройте раздел Кадры, группа Справочники – Сотрудники. Нажмите кнопку Создать. В открывшемся окне Сотрудники во вкладке «Основная» в поле Физическое лицо – Выбрать из списка – Показать все. Далее в окне Физические лица выберите физическое лицо – нужного нам работника. Нажмите кнопку Записать и закрыть.
Прием сотрудника на работу
Теперь у нас есть все необходимые данные для создания документа Прием сотрудника.
Откройте раздел Кадры, группа Документы – Приемы, перевод, освобождение. Нажмите кнопку Создать – Прием сотрудника.
В открывшемся окне Прием сотрудника в поле Сотрудник нажмите Выбрать из списка – Показать все. Далее в окне Сотрудники выберите сотрудника – нужного нам работника.
Затем внесите обязательные поля на вкладке Должность. Обратите внимание на поле Вид занятости. Если у сотрудника это основная должность, выберите Основное место работы.
Если сотрудник работает на двух должностях на предприятии, создайте еще один Прием на работу, нового сотрудника на основании того же физического лица и укажите в этом поле Внутреннее совместительство. При работе на условиях Внешнего совместительства или Договора ГПХ выберите соответствующий Вид занятости.
На вкладке Оплата укажите Вид тарифного разряда (оплата считается по отработанным часам, дням или по тарифу), сумму оклада. В поле График выберите график, который мы создавали ранее. Внесите КЭКР, выберите источник финансирования и укажите количество ставок.
В поле Способ выплаты выберите Через кассу или Через банк. В случае выплаты на банковские карточки, укажите банк, номер карты и срок ее действия. Для того, чтобы распечатать приказ о приеме на работу, нажмите кнопку Приказ (распоряжение) о принятии на работу (П-1).
Таким образом, можно зарегистрировать приказ о приеме на работу в программе для бюджетных учреждений “Учет бюджетного учреждения” и распечатать его.