Кассовые документы в «BAS Малий Бізнес»

2 260

В программе «BAS Малий Бізнес» реализована возможность оформления движения денежных средств в кассе. К кассовым документам относятся следующие документы: Расход из кассы, Перемещение денег, Поступление в кассу и Авансовый отчет.

Все кассовые документы регистрируются и хранятся в журнале документов Документы кассы, который находится в разделе Касса на вкладке Деньги.

Расход из кассы в «BAS Малий Бізнес»

Для учета расходов наличных средств предназначен документ Расход из кассы.

Рассмотрим данные, которые нужно заполнить в полях документа:

  • Организация – указывается организация, по которой оформляется расход из кассы.
  • Касса – выбирается название кассы организации из справочника Кассы.
  • Статья РГК – указывается статья движения денежных средств. Значение выбирается из справочника Статьи движения денежных средств.
  • Сумма – указывается сумма платежа в валюте кассы.
  • Основание – выбирается документ-основание платежа. Чтобы автоматически заполнить документ Расход из кассы данными из документа-основания, можно нажать кнопку . При автоматическом заполнении проверяется тип документа-основания и устанавливается необходимый вид операции документа Расход из кассы.

Поле Операция устанавливает вид операции, который фиксируется данным документом:

  • Покупателю (возврат) – операция предназначена для оформления выдачи наличных денежных средств покупателю за возвращенные ранее товары/услуги.
  • Поставщику – выдача денег поставщику.
  • Подотчетнику – выдача денежных средств подотчетному лицу.
  • Зарплата ведомостью/зарплата сотруднику – оформляется выдача средств на выплату заработной платы.
  • Налоги – выбирается в случае уплаты налогов.
  • Перемещение в кассу ККМ – оформление перемещения денежных средств в кассу ККМ.
  • Другие расходы – расход средств в других случаях.

В зависимости от выбранного вида операции изменяется форма документа Расход из кассы. Чтобы сохранить, провести и закрыть окно документа Расход из кассы, предназначена кнопка Провести и закрыть.

Для документа Расход из кассы разработана печатная форма Расходный кассовый ордер.

Поступление в кассу в «BAS Малий Бізнес»

Для учета поступлений наличных средств в кассу предназначен документ Поступление в кассу. Так как документ во многом идентичен документу Расход из кассы, то рассмотрим лишь основные отличия документа. Первое и главное отличие – документ осуществляет операцию поступления средств в кассу.

Поле Операция устанавливает вид операции, фиксирует приход денежных средств в кассу:

  • От покупателя – оформление поступления наличных от покупателя.
  • От поставщика (возврат) – получение денег от поставщика за возвращенные ранее товары/услуги.
  • От подотчетного лица – возвращение неизрасходованных средств, выданных под отчет.
  • Розничная выручка – оформление выручки, полученной с автоматизированных торговых точек.
  • Розничная выручка (суммовой учет) – оформление выручки с неавтоматизированных торговых точек.
  • Другое поступление – поступление денежных средств в других случаях.

Для документа Поступление в кассу разработана печатная форма Приходный кассовый ордер.

Документ Перемещение денег

Основным назначением документа является перемещение денег между кассами, но также возможно оформление перемещения средств и между банковскими счетами.

Выдача денежных средств под отчет

Для взаиморасчетов с подотчетным лицом характерны следующие этапы:

  • выдача денежных средств;
  • отчет подотчетного лица об использовании средств;
  • возврат неизрасходованных средств.

Отметим, что расчеты с подотчетным лицом могут проводиться в наличной, безналичной или смешанной формах.

Выдача денежных средств под отчет может осуществляться как из кассы предприятия, так и с расчетного счета. В данном случае рассмотрим схему работы через кассу организации. Факт выдачи денежных средств подотчетному лицу оформляется документом Расход из кассы.

Документ вводится с видом операции Подотчетнику. Лицо, получающее денежные средства, указывается в поле Подотчетник и выбирается из справочника Сотрудники. В случае выдачи сумм, ранее перерасходованных сотрудником по авансовому отчету, в поле Документ перерасхода указывается документ Авансовый отчет.

Регистрация авансовых отчетов

Для отражения в учете операций по израсходованию подотчетным лицом выданных наличных или безналичных денежных средств предназначен документ Авансовый отчет, который находится в разделе Касса.

В поле Сотрудник выбираем подотчетное лицо, во вкладке Выданные авансы выбираем документ Расход из кассы, в котором данному подотчетному лицу были выданы денежные средства. Вкладки Запасы и Услуги заполняем перечнем номенклатуры ТМЦ и услуг, за которые была осуществлена оплата подотчетным лицом.

Печатной формой для данного документа является Авансовый отчет.

Таким образом, мы рассмотрели порядок работы с кассовыми документами в «BAS Малий Бізнес».



Нет комментариев

Комментировать