BAS Бухгалтерія КОРП
“BAS Бухгалтерія КОРП” – это профессиональный инструмент бухгалтера для ведения бухгалтерского и налогового учета, подготовки и регистрации налоговых документов, а также подготовки и подачи обязательной регламентированной отчетности. Решение имеет расширенный функционал в части расчета заработной платы.
Бухгалтерская программа предназначена для автоматизации учета в организациях, осуществляющих любые виды коммерческой деятельности: оптовую и розничную торговлю, комиссионную торговлю (включая субкомиссию), оказание услуг, производство и т.п.
Основные функциональные возможности
Ведение учета деятельности нескольких организаций
Учет для каждой организации можно вести в отдельной информационной базе.
При этом есть возможность ведения бухгалтерского и налогового учета нескольких организаций в одной информационной базе. Это удобно, если их хозяйственная деятельность тесно связана между собой: можно использовать общие списки товаров, контрагентов, сотрудников, складов и т. п., а отчетность формировать раздельно.
Учет товарно-материальных ценностей
Учет товаров, материалов и готовой продукции реализован согласно П (С) БУ 9 “Запасы”. Поддерживаются следующие способы оценки запасов при их выбытии:
- по средней себестоимости;
- по себестоимости первых по времени приобретения запасов (способ ФИФО);
- по цене продажи с применением среднего процента наценки (для розничной торговли).
В случае выбора способа оценки ФИФО ведется партионный учет. Различные способы оценки могут применяться независимо для каждой организации.
Складской учет
По складам можно вести количественный или количественно-суммовой учет. В первом случае оценка товаров и материалов не зависит от того, с какого склада они получены. Складской учет можно отключить, если в нем нет необходимости.
В “BAS Бухгалтерія КОРП” регистрируются данные инвентаризации, которые автоматически сверяются с данными учета. На основании инвентаризации выявляются излишки и списываются недостачи. Для каждого склада можно назначить ответственное лицо. Инвентаризацию запасов можно сделать как по складу, так и по материально-ответственному лицу.
Учет торговых операций
Автоматизирован учет операций поступления и реализации товаров и услуг в разрезе договоров с покупателями и поставщиками. При продаже товаров выписываются счета на оплату, оформляются накладные и налоговые накладные.
Для розничной торговли поддерживается как оперативное отражение розничной реализации, так и отражение продаж по результатам инвентаризации. Товары в рознице могут учитываться по ценам закупки или продажи. Поддерживается использование нескольких типов цен, например: “оптовая”, “мелкооптовая”, “розничная,” “закупочная” и т. п.
Насчитывается акцизный налог с реализации предприятиями розничной торговли подакцизных товаров.
Автоматизировано отражение возврата товаров от покупателя и поставщику.
Учет комиссионной торговли
Автоматизирован учет комиссионной торговли как в отношении товаров, взятых на комиссию (у комитента), так и переданных для дальнейшей реализации (комиссионеру). Поддерживается отражение операций по передаче товаров на субкомиссию.
При формировании отчета комитенту или регистрации отчета комиссионера можно сразу произвести расчет и отразить удержание комиссионного вознаграждения.
Учет операций с тарой
Автоматизированы операции по учету возвратной многооборотной тары. Учтена специфика налогообложения таких операций и расчетов с поставщиками и покупателями.
Учет банковских и кассовых операций
Реализован учет движения наличных и безналичных денежных средств и валютных операций. Поддерживается ввод и печать платежных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров.
Автоматизированы операции расчетов с поставщиками, покупателями и подотчетными лицами, внесение наличных на расчетный счет и получение наличных по денежному чеку, приобретение и продажа иностранной валюты, выплаты (перечисления) заработной платы, перечисление налогов и взносов с заработной платы.
Во время отражения операций суммы платежей автоматически разбиваются на аванс и оплату. На основании кассовых документов формируется кассовая книга установленного образца.
Учет расчетов с контрагентами
Учет расчетов с поставщиками и покупателями можно вести в гривнах и иностранной валюте. Курсовые разницы по каждой операции рассчитываются автоматически. Расчеты с контрагентами можно вести по договору в целом или с указанием конкретных документов расчетов. Способ ведения расчетов определяется отдельно для каждого договора.
Учет основных средств, нематериальных и малоценных активов
Учет основных средств, нематериальных и малоценных активов ведется в соответствии с П (С) БУ 7 “Основные средства”, П (С) БУ 8 “Нематериальные активы”, П (С) БУ 9 “Запасы”.
Для ОС и НА автоматизированы такие операции:
- поступление, принятие к учету,
- начисление амортизации,
- модернизация, передача,
- списание,
- инвентаризация,
- переоценка (для основных средств).
Возможно распределение сумм начисленной амортизации за месяц между несколькими счетами или объектами аналитического учета.
Для малоценных активов автоматизированы операции передачи в эксплуатацию и списания из эксплуатации.
Учет основного и вспомогательного производства
Автоматизированы расчет себестоимости продукции и услуг, выпускаемых основным и вспомогательным производством, учет переработки давальческого сырья. В течение месяца учет выпущенной готовой продукции ведется по плановой себестоимости. В конце месяца рассчитывается фактическая себестоимость выпущенной продукции и оказанных услуг.
Для сложных технологических процессов, имеющих промежуточные стадии с выпуском полуфабрикатов, поддерживается складской учет полуфабрикатов и автоматический расчет их себестоимости.
Для общепроизводственных расходов реализована возможность их распределения согласно показателям нормальной мощности, в соответствии с П (С) БУ 16 “Расходы”. При списании косвенных расходов возможно применение различных методов распределения по номенклатурным группам продукции (услуг).
Учет заработной платы и кадровый учет
Подсистема предназначена для автоматизации процессов, обеспечивающих поддержку кадровой политики предприятия. Для решения задач в данной области пользователям предоставляются следующие возможности:
- работа с персональными данными сотрудников;
- учет движения кадров и занятости персонала организаций, включая получение унифицированных отчетных форм и внутренней аналитической отчетности;
- работа по штатному расписанию;
- работа с договорами подряда;
- учет отработанного времени с применением различных учетных методов;
- расчет заработной платы персонала с использованием различных систем оплаты труда: повременной (в том числе по тарифу), сдельной и их разновидностей;
- расчет отпускных, больничных, командировочных;
- использование показателей эффективности деятельности организации и непосредственно конкретного сотрудника при расчете вознаграждений за труд;
- расчет удержаний из заработной платы, в том числе по исполнительным документам;
- начисление других доходов, не связанных с оплатой труда и доходов в натуральной форме;
- проведение взаиморасчетов с персоналом в наличной и безналичной форме, управление задолженностью по сотрудникам;
- анализ начисленной заработной платы с использованием внутренней аналитической отчетности;
- получение унифицированных отчетных форм;
- вычисления регламентированных законодательством налогов и отчислений в фонд оплаты труда;
- формирование регламентированной отчетности по заработной плате, как сводной, так и персонифицированной.
Поддержка различных схем налогообложения
В “БАС Бухгалтерия КОРП” поддерживаются следующие схемы налогообложения:
- налог на прибыль и НДС;
- налог на прибыль без НДС;
- единый налог и НДС;
- единый налог без НДС;
- единый налог для субъектов предпринимательской деятельности-физических лиц.
Учет НДС
“BAS Бухгалтерія КОРП” позволяет формировать и регистрировать все необходимые налоговые документы: налоговые накладные, приложения к ним.
В конфигурации реализованы две методики расчета налоговой базы (“первого события”) с НДС – оперативный расчет при проведении документов и отложенное определение налоговых обязательств кредита в конце периода.
Для контроля корректности налогового кредита, указанного при поступлении, ведется учет запасов в разрезе налоговых назначений их приобретения.
Налоговый учет по налогу на прибыль
Налоговый учет ведется в соответствии с разделом 3 НКУ.
Наряду с бухгалтерским учетом доходов и расходов, ведется учет разниц, корректируются финансовый результат. С целью начисления разниц, связанных с амортизацией необоротных активов (ст. 138 НКУ), ведется параллельный учет ОС и НМА для целей бухгалтерского и налогового учета.
По данным налогового учета автоматически формируется “Декларация по налогу на прибыль”.
Единый налог
“BAS Бухгалтерія КОРП” позволяет регистрировать доходы и расходы (при необходимости) юридических и физических лиц – плательщиков единого налога.
Автоматически формируются “Книга учета доходов (доходов и расходов) для физических лиц – субъектов предпринимательской деятельности, а также «Декларации плательщиков единого налога – юридических и физических лиц “.
Завершающие операции периода
Автоматизированы регламентные операции, выполняемые по окончании периода, в том числе переоценка валюты, списание расходов будущих периодов, определение финансовых результатов и другие.
В состав “BAS Бухгалтерія КОРП” входит набор отчетов “Справки-расчеты”, отражающие расчеты, связанные с проведением регламентных операций по закрытию месяца: “Калькуляция себестоимости”, “Распределение косвенных расходов”, “Переоценка валютных средств” и другие.
Стандартные бухгалтерские отчеты
“BAS Бухгалтерія КОРП” предоставляет пользователю набор стандартных отчетов, которые позволяют анализировать данные остатков, оборотов счетов и проводок в разных разрезах. Среди них:
- оборотно-сальдовая ведомость,
- шахматная ведомость,
- оборотно-сальдовая ведомость по счету,
- обороты счета,
- карточка счета,
- анализ счета,
- анализ субконто,
- обороты между субконто,
- сводные проводки,
- главная книга,
- диаграмма.
Экспресс-проверка учета
Экспресс-проверка ведения учета помогает пользователю в любой момент получить сводную и детальную информацию о корректности данных.
Отчет о результатах экспресс-проверки сопровождается комментариями к каждой выполненной проверке, содержащие:
- предмет контроля,
- результат проверки,
- возможные причины ошибок,
- рекомендации по устранению ошибок.
Регламентированная отчетность
В “BAS Бухгалтерія КОРП” включены обязательные (регламентированные) отчеты, предназначенные для предоставления собственникам организации и контролирующим государственным органам, включая формы бухгалтерской отчетности, налоговые декларации, отчеты для органов статистики и государственных фондов.
Регламентированная отчетность, которая подается в налоговые органы, может быть автоматически экспортирована в формат, утвержденный государственным органом, который реализует налоговую политику (в файлы с расширением XML). Конфигурация интегрирована с сервисом сдачи электронной отчетности “FREDO Отчет”.
Поиск данных
В конфигурации реализован полнотекстовый поиск по данным информационной базы. Поиск можно вести по нескольким словам, с использованием поисковых операторов или по точной фразе.
Управление доступом к учетным данным
Реализована возможность вводить ограничения на доступ к учетным данным отдельных организаций (юридических лиц или физических лиц-предпринимателей). Пользователь с ограниченными правами доступа не имеет возможности не только как-либо изменить, но даже посмотреть закрытые для него данные.
Демо-версия “BAS Бухгалтерія КОРП”
Стоимость: согласно прайс-листу
За более подробной информацией обращайтесь по тел. (050) 104 99 60 или оставьте заявку и мы перезвоним