Ввод начальных остатков в «BAS Малий Бізнес»
8 337Перед началом использования программы «BAS Малий Бізнес» необходимо заполнить справочники «Контрагенты», «Номенклатура», «Цены» и ввести начальные остатки, такие как задолженность по покупателям и поставщикам, остатки товаров по складам. Правильный ввод начальных остатков важен для корректного формирования отчетности, понимания оборотов и рентабельности.
Для создания соответствующих документов «BAS Малий Бізнес» предлагает использовать интерфейс «Помощник ввода начальных остатков». Помощник доступен:
- При осуществлении первичных настроек конфигурации на начальной странице в разделе «Остатки» по кнопке «+»;
- В разделе «Компания/Начальные остатки/Ввод начальных остатков» при нажатии кнопки «Создать».
Работа по внесению сведений начинается в окне, которое называется «Начало». Важным моментом является введение даты, соответствующей дате начала учета. Ввод сведений осуществляется по разделам учета, выбор которых происходит при нажатии кнопок «Далее» и «Назад», или при выборе гиперссылок в верхней части окна:
- Деньги – остатки на счетах или в кассе предприятия;
- Товары – остатки материалов, готовой продукции и товаров на складах и по материально-ответственным лицам;
- Расчеты – задолженность по покупателям или поставщикам, сотрудникам и налогам;
- Другое – используется для внесения данных, которые не обработаны на предыдущих шагах (имущество, прямые расходы).
Остатки средств
В окне «Деньги» пользователю предлагается внести остатки денежных средств на банковских счетах или в кассе организации. Интерфейс помощника интуитивный – если на выбранную дату в кассе или на конкретном банковском счете есть средства, следует в соответствующей ячейке просто указать сумму.
Товарные запасы
Сведения о запасах («Шаг 2») разделены на три группы, каждой из которых соответствует отдельная вкладка:
- Собственные – то есть те запасы, что числятся на остатке на складах;
- Принятые – принятые по договору комиссии, на переработку или ответственное хранение;
- Переданные – переданные по договору комиссии, на переработку или ответственное хранение.
Состав столбцов табличной части: наименование, единицы измерения, учетная цена (закупочная цена), количество и т.п. Внесение данных производится последовательным заполнением таблицы.
Для сокращения времени ввода номенклатуры пользователь может применить групповой способ ввода данных, доступный по кнопке «Загрузка данных из внешнего источника». Имея информацию о товарных позициях, например, в электронной таблице MS Excel, Вы сможете перенести данные из файла в документ ввода остатков.
Состояние расчетов и другие остатки
«Шаг 3» предусматривает внесение сведений о наличии дебиторской и кредиторской задолженностей, отражающих состояние расчетов с различными группами лиц, в том числе с поставщиками, покупателями, персоналом, а также данных о расчетах по налогам и эквайрингу.
Для каждой из этих групп в окне выделена отдельная вкладка. Здесь, как и в предыдущем случае, можно загрузить данные из внешних источников.
В окне «Шаг 4» система предлагает ввести сведения по имуществу, прямым расходам и другие данные, которые не были отражены в предыдущих шагах взаимодействия с помощником.
Завершение ввода
После того, как нужная информация была внесена, следует нажать кнопку «Завершить» или воспользоваться ссылкой «Финиш». В системе будут созданы и проведены необходимые документы, перечень которых представлен в окне «Ввод начальных остатков».
Движения в учетных регистрах, созданные документами, можно просмотреть через соответствующий пункт меню кнопки «Еще» или сформировав Оборотно-сальдовую ведомость.
Таким образом, можно самостоятельно внести первоначальные остатки в «BAS Малий Бізнес».
Подскажите, после ввода начальных остатков, это окно заблокировалось и я не могу внести корректировку.
Доброго дня. Відкрийте розділ Компанія – Введення початкових залишків, відкриється знову Помічник введення залишків, або відкрийте для редагування документи введення початкових залишків по розділам.