Программа “BAS Медицина. Лікарня”
“BAS Медицина. Лікарня” – это решение, позволяющее создать единое информационное пространство медицинской организации и автоматизировать наиболее трудоемкие задачи учета и управления бизнес-процессами основной деятельности. Решение позволяет построить эффективное управление современной медицинской организацией.
Программный продукт предназначен для автоматизации основных видов деятельности организаций, оказывающих медицинскую помощь пациентам в амбулаторно-поликлинических условиях и дневных стационарах, а также включает в себя подсистемы для автоматизации больниц, оказывающих медицинскую помощь в поликлиниках и в стационарных условиях круглосуточного пребывания.
Программа позволяет разделять доступ к данным и позволяет вести учет нескольких медицинских организаций в одной информационной базе. “BAS Медицина. Лікарня” позволяет комплексно автоматизировать различные аспекты деятельности медицинской организации и настроить систему в соответствии с ее бизнес-процессами.
Функциональные возможности:
- Учет пациентов: введение сведений о пациентах, с их персональными данными, контактной информацией, данными медицинского страхования и другой информацией.
- Ведение электронных медицинских карт пациента, удобный поиск медицинской карты.
- Учет и ведение врачебных участков, прикрепление пациентов к врачебным участкам.
- Формирование заказов пациента, запись на прием, формирование счетов на оплату.
- Формирование плана лечения пациента.
- Составление графиков работы медицинского персонала, помещений и оборудования, планирование загрузки медицинских рабочих мест.
- Получение оплаты за медицинские услуги от физических лиц: учет наличных и безналичных денежных средств, печать кассовых чеков.
- Формирование сменного задания медицинского персонала.
- Регистрация документов: контрольной карты диспансерного наблюдения; направление на госпитализацию, восстановительное лечение, обследование, консультацию; талона амбулаторного пациента; медицинского свидетельства о смерти (форма № 106/0); рецептов (формы Ф1, Ф3)
- Учет оборудования, используемого для оказания медицинской услуги.
- Взаимодействие с PACS и медицинским оборудованием по стандарту DICOM 3.
- Учет выполненных медицинских услуг.
- Формирование электронных медицинских документов, настройки шаблонов медицинских документов и готовых фраз для подстановки в документы.
- Формирование, печать и учет больничных листов.
- Управление взаимоотношениями с контрагентами: ведение сведений о контрагентах (страховые компании и другие юридические лица), ведение сделок и договоров на оказание медицинской помощи.
- Осуществление взаиморасчетов с юридическими лицами (страховыми компаниями), формирование реестра счетов за оказанную медицинскую помощь.
- Управление правилами продаж медицинских услуг: установление цен и скидок.
- Управление маркетинговыми мероприятиями.
- Проведение профосмотров для сотрудников предприятий.
- Регистрация взаимодействий с пациентами по телефону и электронной почте для работы Call-центров.
- Персональные оповещения пациентов и врачей через SMS и e-mail.
Кроме того, прикладное решение “BAS Медицина” предназначено для автоматизации деятельности больничных аптек медицинских организаций любой формы собственности.
В контексте больничных аптек, программа предназначена для решения следующих задач:
- ведение учета движения номенклатуры аптечных товаров, в частности с аналитикой: серия, срок годности, документы партии (документы поступления в аптеку);
- учет на складах (суммовой и количественный) и по местам хранения склада (количественный);
- ведение учета аптечных товаров как на аптечных складах, так и в отделениях медицинской организации;
- ведение раздельного учета по источникам финансирования;
- регистрация поступления аптечных товаров от поставщиков на склады, аптеки;
- оприходование товаров – введение остатков или излишков по результатам инвентаризации;
- регистрация возвратов товаров поставщикам;
- регистрация размещения аптечных товаров в местах хранения (в случае ведения количественного учета по местам хранения);
- регистрация передачи в отделение и перемещений товаров между складами;
- регистрация списания аптечных товаров;
- регистрация изготовления лекарственных препаратов;
- регистрация фасовки готовых аптечных товаров из упаковки поставщика в упаковку больничной аптеки;
- регистрация инвентаризации товарно-материальных ценностей как на аптечных складах, так и в отделениях медицинской организации;
- формирование требований отделений по формальным признакам лекарственного средства (по действующему веществу или по международному непатентованному наименованию, торговому наименованию, форме выпуска и т.д.);
- формирование развернутых аналитических отчетов о движении аптечных товаров;
- проверка серий по перечню изъятых из оборота лекарственных препаратов;
- поддержка внешнего торгового оборудования: терминалы сбора данных, сканеры штрих-кодов и другое оборудование.
Автоматизация оборота медикаментов и расходных медицинских материалов
Специализированное отраслевое решение учитывает особенности бизнес-процессов оборота медикаментов и расходных медицинских материалов на складах и в отделениях (кабинетах) внутри медицинской организации.
Программа может использоваться для любых складах медицинской организации (в том числе хозяйственных), так как реализовано универсальный подход к учету товарно-материальных ценностей (ТМЦ) разного вида.
Вместе с этим предусмотрены специализированные механизмы для учета именно лекарственных средств, разработанные для ведения аналитического учета и формирования отчетности в зависимости от вида лекарств:
- наркотические и психотропные вещества (по группам)
- сильнодействующие и яды;
- безрецептурный отпуск.
Решение позволяет вести аналитический учет лекарств по формальным признакам:
- действующее вещество или международное непатентованное наименование;
- торговое наименование;
- лекарственная форма и форма выпуска.
Благодаря гибким возможностям настройки программа способна выполнять все функции учета – от ведения справочников и ввода первичных документов до получения аналитических отчетов, на основе которых руководители различных подразделений могут принимать обоснованные управленческие решения.
Программа автоматизирует следующие направления деятельности медицинской организации:
- Управление закупками: учет закупок в разрезе поставщиков и договоров с контрагентами, по каждой номенклатурной позиции в количественном и суммовом выражении.
- Оформление возвратов: регистрация возвратов поставщикам и актов о расхождении в количестве и качестве при приемке товара в случае, если такое расхождение возникло.
- Анализ эффективности затрат: оценка эффективности финансовых затрат на закупку аптечных товаров с помощью ABC/VEN-анализа (VEN-анализ позволяет определить приоритетные лекарственные препараты в соответствии с международной практикой их разделения на жизненно важные (Vital или V), необходимые (Еssential или Е) и второстепенные (Non-essential или N)).
- Управление запасами в аптеке: предметно-количественный учет движения номенклатуры аптечных товаров по сериям, срокам годности, документам партии (документам поступления в аптеку), учет движения аптечных товаров как в целом на складах, так и в разрезе мест хранения внутри склада.
- Учет по источникам финансирования: раздельный учет движения аптечных товаров по источникам финансирования их закупок.
- Ведение формулярных перечней организации и отделений: ведение формулярных перечней организации и формулярных перечней конкретных отделений, которые позволяют ограничить перечень номенклатурных позиций, доступных для формирования требований в аптеку.
- Управление изготовлением медицинских препаратов: учет изготовления и фасовки лекарственных средств из лекарственных прописей в рецептурно-производственном отделе.
- Управление запасами в отделениях и кабинетах: персонифицированный учет затрат лекарственных средств и медицинских изделий при оказании медицинских услуг, автоматизация процессов согласования, утверждения и исполнения требований отделений.
- Контроль наличия серий, изъятых из обращения: с помощью соответствующей обработки осуществляется поиск забракованных серий в остатках товаров. В случае включения соответствующей настройки программы контроль брака происходит на этапе поступления лекарственных средств.
- Управление розничными продажами: автоматизация ведения учета в розничной аптечном пункте медицинского учреждения с использованием торгового оборудования.
Интеграция с программами ведения бухгалтерского учета
Программа “BAS Медицина” не предназначена для ведения полноценного бухгалтерского учета и формирования всех необходимых регламентных документов для подачи их в государственные налоговые органы. Для бухгалтерского учета можно использовать программы “BAS Бухгалтерія”, в которые с “BAS Медицина” предусмотрена возможность выгрузки данных на уровне первичных документов и проводок.
Прикладное решение “BAS Медицина” позволяет вести учет от имени нескольких медицинских организаций на любом количестве складов. Медицинская организация состоит из различных подразделений, работники которых обеспечивают взаимодействие организации с пациентами, страховыми компаниями, учредителями и поставщиками и представляют руководству необходимые аналитические отчеты о результатах своей деятельности. Подразделения, участвующие в обороте медикаментов и расходных медицинских материалов (склады, лечебные отделения, кабинеты), осуществляют деятельность по управлению материальными ресурсами медицинской организации. Результаты движения материальных ресурсов медицинской организации передаются в бухгалтерскую программу. На основе результатов деятельности по управлению материальными ресурсами медицинской организации в информационной базе “BAS Медицина” можно формировать отчеты, предоставляемые государственным органам.
Ключевые преимущества для различных уровней управления
Использование специализированного отраслевого решения “BAS Медицина” позволяет осуществить комплексную автоматизацию складов и отделений медицинской организации.
Менеджеры служб управления закупками товаров смогут отследить весь жизненный цикл товара, начиная с момента планирования закупок и заканчивая моментом отгрузки товаров поставщиками.
Работники склада и материально ответственные сотрудники отделений смогут вести детальный оперативный учет товаров на складах, в отделениях и кабинетах. Обеспечен учет товарно-материальных ценностей разного вида (медикаментов, медицинских изделий, других материалов), оформление всех необходимых документов.
Медицинский управленческий персонал (в том числе врачи с клинико-экспертной работы и врачи-фармакологи) смогут оценивать структуру закупок и потребления медикаментов с позиций фармакоэкономики, оценивать динамику финансовых затрат на ту или иную группу препаратов, делать различные выборки по фармакологическим признакам лекарств.
Руководитель предприятия сможет получать разнообразные отчеты, которые в сжатой и удобной форме показывают текущее состояние дел в закупках, потреблении медикаментов и расходных медицинских материалов в медицинской организации.
Стоимость: согласно прайса
Для получения доступа к демонстрационной версии “BAS Медицина” обращайтесь по тел. (050) 104 99 60 или оставьте заявку и мы перезвоним