Установка цен и скидок в “BAS Малий Бізнес”
5 034В программе “BAS Малий Бізнес” работа с видами цен и установкой цен отличается от работы в других программах.
Виды цен
Рассмотрим справочник Виды цен номенклатуры. В данном справочнике есть два предопределенные виды цен – Оптовая и Учетная.
Мы можем их редактировать, а можем создавать новые. Для вида цены указывается наименование, порядок округления, валюта и правило включения НДС.
Есть несколько способов расчета видов цен:
- Статический – цена непосредственно устанавливается для номенклатуры и не зависит от изменения других цен;
- Динамический (процент);
- Динамический (формула).
В зависимости от способа расчета меняется состав реквизитов в карточке цены.
При выборе способа расчета цен Динамический (процент) или Динамический (формула) в форме появляется обязательный реквизит Базовый вид цен, то есть цена, от которой непосредственно будет зависеть наша динамическая цена. При динамических способах расчета есть возможность установить флажок «Рассчитывать автоматически при изменении базовых цен».
Установка цен
Для того чтобы установить цены на товары в “BAS Малий Бізнес” нужно:
- перейти в раздел Продажа → Формирование цен и выбрать виды цен, значение которых будем устанавливать;
- установить настройку видимости и установку новых цен;
- подобрать номенклатурные позиции и установить новые цены.
Выбор номенклатуры можно производить через кнопку Подобрать номенклатуру. Возможны разные варианты подбора: по прибыльным накладным, по ценовым группам, по группам номенклатуры и т.д.
Нажав команду Действия можно изменить цены на сумму или процент, округлить цены, или изменить их по формуле.
Прайс-лист
Прайс-лист создаем, перейдя на вкладку Продажи, в блоке Цены нажав пункт Прайс-листы. Нажимаем Создать и заполняем табличную часть документа: Внешний вид, отбор номенклатуры, столбик с ценами и дополнительную информацию.
Далее нажмите Записать и закрыть, а затем Сформировать.
Ручные скидки и наценки
В “BAS Малий Бізнес” возможность ручной скидки на весь документ включена по умолчанию и располагается в нижней части документов, связанных с продажами и закупками.
Скидку на товар можно указать в ручном режиме:
- в процентах или суммой;
- различные скидки на различные позиции в документе.
Чтобы воспользоваться механизмом скидки, нужно в разделе «Продажи» – «Еще больше возможностей» – активировать «чекбокс» «Скидки и наценки в продажах»
Автоматические скидки
Автоматические скидки позволяют автоматизировать, стандартизировать и взять под контроль предоставления скидок продавцами/менеджерами. Автоматические скидки позволяют задать правила, по которым скидки будут предоставляться покупателям.
Для их включения необходимо зайти в пункт «Еще больше возможностей» – «Продажи» и поставить «чекбокс» напротив «Автоматические скидки».
Настраиваем правила предоставления автоматических скидок. Для настройки заходим в раздел «Продажа» и проходим по ссылке «Скидки».
В таблице появилась новая вкладка «Виды автоматических скидок, наценок» – открываем вкладку. Ниже названий вкладок видим кнопки – они определяют, как и какие скидки будут срабатывать в случае, если покупка подходит под условия нескольких скидок:
- Добавление – скидки суммируются;
- Максимум – срабатывает скидка с максимальной суммой;
- Минимум – срабатывает скидка с минимальной суммой;
- Последовательное применение – каждой скидке присваивается порядковый номер и от суммы документа они применяются по очереди – сначала срабатывает скидка 1, затем на оставшуюся сумму применяется скидка 2, далее на то, что осталось после скидки 2, применяется скидка 3. Таким образом применяются все скидки;
- Вытеснение – срабатывает скидка с максимальным приоритетом: из двух скидок с порядковыми номерами 1 и 3 будет выбрана скидка с номером 1.
Создаем автоматическую скидку. На вкладке «Автоматические скидки» нажимаем «Создать».
- Определяем в какой сфере продаж будет действовать эта скидка – «Опт», «Розница» или в обоих сразу, то есть «Повсюду».
- Способ предоставления скидки – процент от продажи или фиксированная сумма.
- Скидка – размер скидки в процентах (если в пункте 2 – процент) или сумма денежных единицах (если в графе 2 – сумма).
- Применять скидку: на весь документ или только на строку, которая попадает под действие скидки.
- Добавить Условия предоставления скидки – можно создать свои или выбрать из списка.
- Для более точной и адресной настройки действия скидки, необходимо уточнить параметры срабатывания скидки – зайдем во вкладку «Уточнения и ограничения».
На вкладке «Уточнения и ограничения» можно уточнить условия срабатывания скидки:
- По номенклатуре – можно добавить номенклатуру, на которую будет действовать скидка. Можно выбрать конкретную товарную позицию, номенклатурную группу, категорию или ценовую группу.
- Получатели скидок – можно выбрать конкретных покупателей или группу покупателей, на которых будет распространяться скидка. Во вкладке «Склады» можно выбрать торговую точку, в которой будет действовать скидка.
- Расписание – время действия скидки и день недели, в который она будет действовать. Если условия не заданы, скидка будет действовать постоянно.
- Период действия – ограничение срока действия скидки, например, если весь январь скидка, тогда период действия – 01.01.2020 по 31.01.2020. Если ограничений нет, то скидка будет действовать с момента создания и до момента ее остановки в ручном режиме.
«Чекбокс» «Действует» в правом нижнем углу окна программы указывает на актуальность данной скидки.
Дисконтные карты
Для того чтобы включить функциональность дисконтных карт в “BAS Малий Бізнес”, переходим в раздел программы “Продажи” и далее выбираем пункт “Еще больше возможностей”. В окне с настройками необходимо установить «чекбоксы» напротив пункта “Скидки и наценки в продажах” (если это не было сделано раньше), а также “Дисконтные карты”.
Данные о внесенных картах будут содержаться в справочнике “Дисконтные карты”, в том же разделе программы. Конфигурация умеет работать как с магнитными, так и со штриховым картами, в том числе именными. Здесь же в справочнике есть вторая закладка – это справочник “Виды дисконтных карт”. Нажав кнопку “Создать”, можно создать новый вид дисконтных карт.
В нашем примере рассмотрим создание накопительной штриховой именной карты. Процент скидки будет определяться интервалами, указанными в табличной части внизу формы.
Далее переходим на закладку “Дисконтные карты”, здесь будет информация по всем дисконтным картам. В нашем примере накопительная карта принадлежит контрагенту Николай Иванович, указывается в поле “Владелец карты” и имеет свой штрих-код. Если открыть учетную карточку, можно получить информацию о текущей скидке и суммах осуществленных приобретений за все время.
Таким образом, можно настроить виды цен, осуществить установку цен и указать скидки в “BAS Малий Бізнес”.