Как начать работать в “1С:Підприємство”
1 692Вы стали счастливым обладателем программы “1С:Підприємство”. Поздравляем! Но это только первый шаг к внедрению учета в Вашей компании. Давайте разберем этапы внедрения на примере новой конфигурации “Бухгалтерія” редакция 2.0:
- При первом запуске программы появится помощник, с помощью которого нужно внести данные организации, учетную политику и параметры учета.
- Для удобства работы рекомендуется выполнить стартовые настройки для каждого пользователя.
- Дальше необходимо заполнить основные справочники с ключевыми реквизитами:
- «Контрагенты»: код ЕГРПОУ, адрес, ИНН, руководитель, договор. Во избежание ошибок воспользуйтесь модулем;
- «Номенклатура»: наименование, единица измерения, ставка НДС, счета учета ТМЦ, схема реализации, склад;
- «Физические лица»: ФИО, идентификационный код, дата рождения, данные о детях, при необходимости – документ, удостоверяющий личность, телефон, адрес, данные об инвалидности;
- «Основные средства» – наименование, инвентарный номер, при необходимости – дата выпуска, производитель и т.д.
- «Спецификации номенклатуры» – калькуляционная карта для готовой продукции (при условии ведения учета производства).
4. Внести начальные остатки по всем счетам на начало работы с базой при помощи документа «Ввод остатков». При этом информацию нужно вносить по субконто (аналитике) соответствующего бухгалтерского счета, например:
- Задолженность по сч. 361, 631 нужно вносить в разрезе аналитики «Контрагенты» и «Договора»;
- Остатки по товару на 20-х счетах вносить в разрезе субконто «Склады» и «Номенклатура».
Началом периода рекомендуем выбрать конец года, квартала или месяца.
Примечание. Справочники и остатки можно перенести с помощью обработки импорта, если до этого учет предприятия вели в эксэле или в другой программе.
После внесения начальных остатков необходимо ввести все документы после даты вступительных остатков. Рекомендуем заносить данные по группам учета, сначала банк с даты вступительных остатков по сегодняшнее число, после этого кассу, поступление товаров, реализацию товаров и услуг, производство, начисление и выплату зарплаты, основные средства и др. Для того, чтобы ускорить внесение данных по банку, воспользуйтесь модулем «Клиент-банк».
Важно! Во избежание ошибок рекомендуем параллельно вести учет в старой программе, например в течении месяца, чтобы в конце периода сверить оборотно-сальдовые ведомости двух систем. Это нужно для контроля правильности ввода данных в программу “1С:Підприємство”
Если Вам нужна помощь по внедрению “1C:Підприємство”, обращайтесь в компанию “Портфель”