Ввод начальных остатков в 1С:Підприємство.Управління невеликою фірмою

1 618

Перед началом использования программы «1С:Підприємство.Управління невеликою фірмою» необходимо заполнить справочники «Контрагенты», «Номенклатура», «Цены» и ввести начальные остатки, такие как задолженность по покупателям и поставщикам, остатки товаров по складам. Правильный ввод начальных остатков важен для корректного формирования отчетности, понимания оборотов и рентабельности.

Для создания соответствующих документов «Управління невеликою фірмою» предлагает использовать интерфейс «Помощник ввода начальных остатков». Помощник доступен:

  • При осуществлении первичных настроек конфигурации на начальной странице в разделе «Остатки» по кнопке «+»;
  • В разделе «Компания/Начальные остатки/Ввод начальных остатков» при нажатии кнопки «Создать».

Работа по внесению сведений начинается в окне, которое называется «Начало». Важным моментом является введение даты, соответствующей дате начала учета в “1С:Підприємство”. Ввод сведений осуществляется по разделам учета, выбор которых происходит при нажатии кнопок «Далее» и «Назад», или при выборе гиперссылок в верхней части окна:

  • Деньги – остатки на счетах или в кассе предприятия;
  • Товары – остатки материалов, готовой продукции и товаров на складах и  по материально-ответственным лицам;
  • Расчеты – задолженность по покупателям или поставщикам, сотрудникам и налогам;
  • Другое – используется для внесения данных, которые не обработаны на предыдущих шагах (имущество, прямые расходы).

Остатки средств

В окне «Деньги» пользователю предлагается внести остатки денежных средств на банковских счетах или в кассе организации. Интерфейс помощника интуитивный – если на выбранную дату в кассе или на конкретном банковском счете есть средства, следует в соответствующей ячейке просто указать сумму.

Товарные запасы

Сведения о запасах («Шаг 2») разделены на три группы, каждой из которых соответствует отдельная вкладка:

  • Собственные – то есть те запасы, что числятся на остатке на складах;
  • Принятые – принятые по договору комиссии, на переработку или ответственное хранение;
  • Переданные – переданные по договору комиссии, на переработку или ответственное хранение.

Состав столбцов табличной части: наименование, единицы измерения, учетная цена (закупочная цена), количество и т.п. Внесение данных производится последовательным заполнением таблицы.

Для сокращения времени ввода номенклатуры пользователь может применить групповой способ ввода данных, доступный по кнопке «Загрузка данных из внешнего источника». Имея информацию о товарных позициях, например, в электронной таблице MS Excel, Вы сможете перенести данные из файла в документ ввода остатков.

Состояние расчетов и другие остатки

«Шаг 3» предусматривает внесение сведений о наличии дебиторской и кредиторской задолженностей, отражающих состояние расчетов с различными группами лиц, в том числе с поставщиками, покупателями, персоналом, а также данных о расчетах по налогам и эквайрингу.

Для каждой из этих групп в окне выделена отдельная вкладка. Здесь, как и в предыдущем случае, можно загрузить данные из внешних источников.

В окне «Шаг 4» система предлагает ввести сведения по имуществу, прямым расходам и другие данные, которые не были отражены в предыдущих шагах взаимодействия с помощником.

Завершение ввода

После того, как нужная информация была внесена, следует нажать кнопку «Завершить» или воспользоваться ссылкой «Финиш». В системе будут созданы и проведены необходимые документы, перечень которых представлен в окне «Ввод начальных остатков».

Движения в учетных регистрах, созданные документами, можно просмотреть через соответствующий пункт меню кнопки «Еще» или сформировав Оборотно-сальдовую ведомость.

Таким образом можно самостоятельно внести начальные остатки в программе “1С:Підприємство. Управління невеликою фірмою”.

Нет комментариев

Комментировать