Прием сотрудников на работу в “1С:Підприємство. Бухгалтерія” редакция 2.0
10 011В данной статье рассмотрим прием на работу в конфигурации “Бухгалтерія” редакция 2.0 и создание нового сотрудника в виде пошаговой инструкции.
Необходимо отметить, что в данной конфигурации существует два способа ведения кадрового учета: полный и упрощенный. Упрощенный вариант не дает возможности создавать кадровые документы, приказы печатаются непосредственно с карточки сотрудника.
Для включения возможности ведения полноценного учета кадров выполним специальную настройку программы: раздел Главное – Параметры учета. Переходим на вкладку «Сотрудники и зарплата» и ставим отметку в разделе «Кадровый учет»: Полный.
Установки выполнены, рассмотрим порядок приема на работу сотрудника на основную должность и по совместительству.
Прием сотрудника на основное место работы
Для того, чтобы оформить прием на работу в “Бухгалтерія” ред. 2.0, перейдите в раздел: Зарплата и кадры – Приемы на работу. Нажмите кнопку «Создать» и заполните в документе следующие данные:
- В поле «Подразделение» – подразделение организации, где сотрудник будет осуществлять трудовую деятельность, если подразделения нет в выпадающем списке, то по кнопке «+» (создать) создайте новое подразделение.
- В поле «Должность» – должность принятого сотрудника. Если ее нет в выпадающем списке, то по кнопке «+» (создать) заведите новую:
- В поле «Сотрудник» – сотрудник организации, которого принимаете на работу в соответствии с трудовым договором. Нажмите на кнопку «Создать» и внесите в справочник нового сотрудника:
Заполните необходимые данные: ФИО, дату рождения, код ГРФЛ (идентификационный код), пол. Нажмите «Записать и закрыть» и вернитесь в документ «Прием на работу».
Примечание. Для проверки корректности идентификационного кода физического лица при записи нового сотрудника и избежания в дальнейшем ошибок в отчетах 1ДФ и ЕСВ, воспользуйтесь обработкой проверки ИНН.
Выберите «Вид занятости» – «Основное место работы», на вкладке «Начисления» нажмите кнопку «Добавить», укажите необходимые начисления и укажите размер оплаты.
В нижней части этого окна выберите Категорию застрахованных лиц (ЕСВ) для работника и можно проводить документ.
Прием сотрудника на работу по внутреннему совместительству
Оформим в конфигурации “Бухгалтерія” ред. 2.0 прием сотрудника по внутреннему совместительству.
Отметим, что одно физическое лицо может заключать с организацией сразу несколько трудовых договоров. В таком случае для правильного заполнения персонифицированной отчетности и справок по НДФЛ физическое лицо не дублируем, а на каждый трудовой договор заводим нового сотрудника.
Поскольку физическое лицо уже работает в организации, программа сообщает, что найден человек с похожим именем. Нажимаем кнопку «Да, это тот, кто мне нужен» и личные данные будут заполнены автоматически:
Выбираем вид занятости – Внутреннее совместительство:
По аналогии с приемом на основное место работы отражаем вид начисления, размер заработной платы, категорию ЕСВ и проводим документ.
Таким образом Вы можете принять работника на работу по основному месту работы и по внутреннему совместительству в программе “1С:Підприємство. Бухгалтерія” ред. 2.0.
Перейти: все статьи